Найти тему

Обучение детей в руках родителей

Сейчас, во всех школах, использует новые методики, где нет никакой логики в подачи знаний. Как только изменили программы, и перестали изучать предметы в определенной последовательной логике, сразу начались проблемы.

Что не умеют делать современные дети, которые выходят из школы:

  • Не могут сами принимать решения и не разбираются в жизненных ситуациях.
  • Дети не могут проанализировать ситуацию и выявить причины возникновения каких-либо трудностей.
  • Не могут определить что будет дальше, не умеют сами принимать решения, а спрашивают у старших.

Школа не научила детей мыслить. Из всех современных программ убрали логику подачи знаний.

В средней школе подача информации мозаичная, то про одно, то про другое, а информация усваивается только тогда, когда есть последовательная логика изложения.

Это общая проблема. Конкретные вещи еще хуже.

Иллюстрации из книги "Знания, мышление и умственное развитие" 1967г.
Иллюстрации из книги "Знания, мышление и умственное развитие" 1967г.

Начальная школа не учит:

  • Не учит грамоте детей, а учит писать слова так, как они их слышат.
  • Не учит чтению и пониманию, а учит чтению озвучиванию.
  • Математика изменилась так, что дети теперь, считать толком не умеют.

Теперь многие считают, что в школе главное память, поэтому дети все заучивают.

Детей не учат думать, рассуждать, анализировать, учат просто запоминать, и все.

Каждый год выпускается перечень допущенных учебников. Учебники, которые не входят в этот перечень учителям, использовать нельзя.

В начальной школе плачевная ситуация. В средней школе ситуация чуть-чуть лучше, но только если дети учатся в школах с углубленным изучением наук. Например, физмат лицеи, или лингвистические школы, но только там, где изучаются именно науки. Обычно, в такие школы набор идет с пятого класса.

В общеобразовательной средней школе, сильно упростили программы.

Например, раньше математика 5-го класса, начиналась с изучения дробей. Теперь, три четверти повторяют программу с 1 по 4 класс, потому что выясняется, что дети многое не знают. Считать не умеют, решать задачи не могут.

Иллюстрации из книги "Логика и проблемы обучения"  1977г.
Иллюстрации из книги "Логика и проблемы обучения" 1977г.

Законы об образовании

До 2013 года действовал закон об образовании, где за образование детей отвечали:

  • Академический институт, который отвечал за качество программ.
  • Организационные службы, отвечала за то, чтобы были: школы, парты, стулья и т.д. Отвечали за организационные моменты.
  • Директора и учителя отвечали конкретно за образование детей, которых учили.

С 2013 года ситуация изменилась. Приняли закон, в котором родители юридически ответственны за качество образования своих детей.

Теперь, не школы ответственны, а родители должны обеспечивать ребенку качественное образование. Нанимать репетиторов если нужно и выучивать детей.

Родители отвечают за результаты образования. Школа просто оказывает образовательные услуги.

ФГОС

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, их трудно назвать стандартами. В стандартах должны быть указаны, ну хотя бы методики, по которым их нужно исполнять.

В ФГОС нет перечня методик. Там изложен перечень требований, которые нужно выполнить.

Перечень требований обращенный к учителям, каких детей они обязаны выпустить со школы.

На учителей переложили все что только могли. Учителя находятся в тяжелом положении. Они не имеют право откланяться от программ, и учить другими способами. Учителей нагрузили отчетами. Загруженность учителей никак не улучшает ситуацию в школах.

Умные дети нужны только родителям. У родителей нет выбора, нужно брать обучение детей в свои руки.

Полезная статья – ставьте «лайк».