Сейчас, во всех школах, использует новые методики, где нет никакой логики в подачи знаний. Как только изменили программы, и перестали изучать предметы в определенной последовательной логике, сразу начались проблемы.
Что не умеют делать современные дети, которые выходят из школы:
- Не могут сами принимать решения и не разбираются в жизненных ситуациях.
- Дети не могут проанализировать ситуацию и выявить причины возникновения каких-либо трудностей.
- Не могут определить что будет дальше, не умеют сами принимать решения, а спрашивают у старших.
Школа не научила детей мыслить. Из всех современных программ убрали логику подачи знаний.
В средней школе подача информации мозаичная, то про одно, то про другое, а информация усваивается только тогда, когда есть последовательная логика изложения.
Это общая проблема. Конкретные вещи еще хуже.
Начальная школа не учит:
- Не учит грамоте детей, а учит писать слова так, как они их слышат.
- Не учит чтению и пониманию, а учит чтению озвучиванию.
- Математика изменилась так, что дети теперь, считать толком не умеют.
Теперь многие считают, что в школе главное память, поэтому дети все заучивают.
Детей не учат думать, рассуждать, анализировать, учат просто запоминать, и все.
Каждый год выпускается перечень допущенных учебников. Учебники, которые не входят в этот перечень учителям, использовать нельзя.
В начальной школе плачевная ситуация. В средней школе ситуация чуть-чуть лучше, но только если дети учатся в школах с углубленным изучением наук. Например, физмат лицеи, или лингвистические школы, но только там, где изучаются именно науки. Обычно, в такие школы набор идет с пятого класса.
В общеобразовательной средней школе, сильно упростили программы.
Например, раньше математика 5-го класса, начиналась с изучения дробей. Теперь, три четверти повторяют программу с 1 по 4 класс, потому что выясняется, что дети многое не знают. Считать не умеют, решать задачи не могут.
Законы об образовании
До 2013 года действовал закон об образовании, где за образование детей отвечали:
- Академический институт, который отвечал за качество программ.
- Организационные службы, отвечала за то, чтобы были: школы, парты, стулья и т.д. Отвечали за организационные моменты.
- Директора и учителя отвечали конкретно за образование детей, которых учили.
С 2013 года ситуация изменилась. Приняли закон, в котором родители юридически ответственны за качество образования своих детей.
Теперь, не школы ответственны, а родители должны обеспечивать ребенку качественное образование. Нанимать репетиторов если нужно и выучивать детей.
Родители отвечают за результаты образования. Школа просто оказывает образовательные услуги.
ФГОС
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты, их трудно назвать стандартами. В стандартах должны быть указаны, ну хотя бы методики, по которым их нужно исполнять.
В ФГОС нет перечня методик. Там изложен перечень требований, которые нужно выполнить.
Перечень требований обращенный к учителям, каких детей они обязаны выпустить со школы.
На учителей переложили все что только могли. Учителя находятся в тяжелом положении. Они не имеют право откланяться от программ, и учить другими способами. Учителей нагрузили отчетами. Загруженность учителей никак не улучшает ситуацию в школах.
Умные дети нужны только родителям. У родителей нет выбора, нужно брать обучение детей в свои руки.
Полезная статья – ставьте «лайк».