https://bitly.su/58lsVZgn
В липкую, клейкую летнюю жару кажется, что каждое движение может заставить вас потеть. Когда на лбу появляются бусины соленой воды и рубашка начинает прилипать к спине, вы можете бежать, чтобы найти ближайший номер с кондиционером.Но когда потеют трехлетние близнецы Яны Камберовой, она просто улыбается.
"Я люблю потеть", объясняет она. Камберов работает в Университете Пенсильвании в Филадельфии. Как эволюционный биолог, она изучает, как животные эволюционировали с течением времени.
И когда она видит, что ее дети потеют, она знает, что они активируют черту, которую люди развились, чтобы удержаться от перегрева. "Ты создан для этого", - говорит она. "Причина, по которой ты не перегреешься и умрешь, в том, что твои потовые железы охлаждают тебя."
Для любого, кто попадал в переполненное людьми пространство, наполненное вонючими, потными людьми, энтузиазм Камберова может показаться немного странным. Но она не одна. Пот очаровывает ученых во всем мире.
Некоторые, такие как Камберов, хотят знать, откуда у нас взялась потная кожа. Другие пытаются хорошо использовать наш природный запах. Они следят за вашим здоровьем и даже ловят убийцу или двух.
Прилипаешь к поту.
Камберову не всегда так нравилось потеть. В подростковом возрасте она хотела стать археологом, изучать историю человечества. "Мне всегда нравилась история", объясняет она. "Мне нравится знать, откуда всё берётся." Но когда она ходила на занятия по археологии в колледж, блеск пропал. "Я не хотела стружку камня где-то в пустыне", - говорит она. "Это просто не я."
Вместо этого Камберов понял, что ее восхищает история человечества как вида. Она хотела совместить свою любовь к биологии (изучение живых существ) с антропологией (изучение человеческой культуры). Ее конечной целью было выяснить, каким образом появился человек как вид.
Отчасти то, что делает наш вид таким, каким он является сегодня, она скоро поняла, это то, как люди выглядят. "Мы торчим как больной палец среди приматов", - говорит она. Людей часто называют голыми обезьянами.
Даже самым волосатым людям не хватает толстого мехового коврика, который можно увидеть на обезьянах, таких как шимпанзе и гориллах. У нас есть волосы, и их много. Но пряди тонкие. Это делает нашу кожу незащищенной и покрытой потовыми железами.
Бактерии, стоящие за твоим почерком.
Три типа желез усеивают нашу кожу. Они выделяют секреты на поверхность. Сальные железы появляются в основном на нашем лице и коже головы. Они выпускают жирные химикаты, которые увлажняют кожу и волосы. Они также помогают сделать кожу водонепроницаемой.
Тип потовых желез, известный как апокрин , покрывает наши подмышки и области гениталий. Эти железы выделяют густое вещество, полное жиров. Бактерии питаются этими жирами и в то же время производят запах, который мы с любовью называем запахом тела.
Но эккриновые (ЭК-зеленые) железы доминируют на большей части недвижимости нашей кожи. Они производят водянистый, соленый пот, который помогает коже остыть.
Эти железы появляются повсюду, от ступней до головы, и появляются как соседи тех сальных желез на лице, и апокринных желез в подмышках и гениталиях. Единственное место, где у людей нет эккринных потовых желез, это на коже губ и сосков.
https://bitly.su/jpJgVV9
Что такое кожа?
И вау, люди могут выкачивать пот. Даже расслабляясь дома, люди производят около 500 миллилитров (чуть более 2 чашек) пота в день. Но во время тренировок в жару люди могут откачивать до 10 литров (2,6 галлонов) материала. "Наш механизм охлаждения - потоотделение, - объясняет Камберов. "Для этого у нас огромное количество потовых желез."
Эти потовые железы связаны с нервами. Нервы контролируются частью мозга, называемой гипоталамусом . Он расположен у основания головного мозга, примерно за переносицей носа.
Он чувствует, когда температура нашего тела повышается, например, когда мы тренируемся или выходим на улицу в жаркий день. Когда тепло включено, гипоталамус сигнализирует нашим эккринным железам, что они должны вращаться вверх.
Когда они начинают действовать, они всасывают воду и соль из пространства между нашими клетками. Жидкость собирается в железе. Там насосы вытеснят большую часть соли. Оставшийся водянистый раствор выплескивается на поверхность кожи. Там ветер и воздух испаряют пот, удаляя часть тепла из организма.
Не мы одни!
Люди, конечно, сильно потеют. Но мы не потеем в одиночку. На самом деле, отмечает Камберов, пот - это черта млекопитающих. К другим основным характеристикам млекопитающих относятся мех или волосы и уход за младенцами молоком.
И хотя все млекопитающие предков могли потеть, некоторые современные животные потеряли эту черту. Среди них свиньи и киты (зачем сбрасывать воду, если она вас окружает, в конце концов).
Вы не видите других млекопитающих, вытирающих потные брови, потому что потовые железы большинства млекопитающих сосредоточены на ладонях и подошвах ног. Даже у мышей потовые железы на ладонях и подошвах. Это может показаться неудобным местом для высвобождения скользкого пота. На самом деле, пот помогает млекопитающим взять себя в руки.
Это не произведение современного искусства. Это микроскопическое изображение ноги мыши. Каждая синяя, волнистая линия - это отверстие в потовой железе. Красные пятна с синими линиями - волосяные фолликулы.
Переместите сухую руку через столешницу. "Он легко скользит, - замечает Камберов. Однако, она отмечает: "Если у вас пот на руках, он начнет всасывать." Подобно тому, как смачивание присоски помогает ей прилипать к стене внутри душа, небольшое количество воды (или пота) помогает рукам и ногам держать себя в руках.
У человека гораздо больше эккринных желез, и в гораздо большем количестве мест, чем у большинства млекопитающих. Ученые подозревают, что наша потливость сочетается с нашей бесшерстностью, говорит Камберов. Чем меньше у вас волос, тем больше места на коже для потовых желез. А голая кожа означает, что пот может испаряться и охлаждаться лучше, чем если бы вода попала в мех.
Камберов хочет знать, как люди оказались с волосами, а не с мехом и, так сказать, с потовыми железами. Чтобы выяснить это, она сравнила кожу людей, шимпанзе и обезьян под названием резус макак.
Немногие люди охотно пожертвовали бы кожу для науки. Так Камберов работал с трупами - трупами людей. Это была самая простая часть. Она также работала с обезьяньей колонией в Гарвардском университете в Кембридже, штат Массачусетс, чтобы взять пробы у этих животных.
Но она должна была быть терпеливой, ждать, пока животные состарятся и перестанут существовать. "Каждый раз, когда умирала обезьянка, мы получали письмо и посылку по почте", вспоминает она. Сутенеры были еще труднее. В конце концов, Камберов получил эти образцы из образцов, которые были наполнены и сохранены для музеев.
Оказывается, люди все еще довольно волосатые, даже если мы не выглядим так. "Мы потеряли мех, но не потеряли волосы", - объясняет Камберов. "У нас фолликулы как шимпанзе." Просто фолликулы крошечные.
Крошечные фолликулы производят гораздо более тонкие волоски, и это оставляет больше поверхности кожи, на которой может распространяться пот. "Теперь вы можете потеть и испариться очень эффективно", - говорит она. "Это имеет смысл, - объясняет Камберов, - если ты собираешься принять пот, чтобы остыть, а не задыхаться." Ее команда опубликовала свои выводы 7 ноября 2018 года в Журнале человеческой эволюции.
Давным-давно наше тело поглощало пот, как влажное, но полезное средство. Наука находит новое применение нашему поту.