Федеральная Служба Безопасности является элитным подразделением правоохранительных органов, попасть на работу в которое думают многие военные. При рассмотрении кандидатур внимательно изучается автобиография каждого соискателя. Чтобы грамотно написать автобиографию в ФСБ, повысив тем самым шансы на работу, требуется изучить правила и особенности составления данного документа.
Что из себя представляет документ?
Документ для приема на работу пишется от руки, не имея установленной формы. Но есть определенные правила, которые необходимо соблюдать кандидату.
В автобиографическом документе необходимо отражение жизни кандидата, его стажа службы в военных структурах, сведения о членах семьи.
Документ должен содержать следующие моменты:
- личные данные без сокращений;
- дату и место рождения кандидата;
- информацию о имеющемся образовании, указывая наименование учреждения, дату окончания и специализацию. Если есть диплом об окончании с отличием, то лучше включить и его;
- описать подробно этапы трудовой деятельности - наименование организаций, должности, время работы и причины увольнения;
- сведения о семейном положении и наличие несовершеннолетних детей, кроме этого необходимы сведения о ближайших родственниках - отец, мать, братья и сестры, супруги. Необходимо указать личные данные каждого родственника. место работы и должность;
- сведения о военной службе с указанием военной части, подразделения и период службы, окончательное звание;
- указание судимости или ее отсутствие, если кандидат был осужден, то требуется информация о статье и меры наказания;
- сведения о судимости или привлечения к уголовной ответственности ближайших родственников;
- перечисление посещений иностранных государств и наличие гражданства другой страны;
- если есть родственники за границей, то следует указать и их.
Что такое расширенная автобиография?
Расширенная версия документа содержит сведения не только о трудовой деятельности и службе военного, но и описание личных качеств и предпочтений.
Следует дополнить:
- Наличие травм, операция, хронических болезней, психических отклонений. Здоровью будущих работников уделяется повышенное внимание при приеме на работу.
- Спортивные достижения и предпочитаемые виды спорта.
- Уровень владения компьютером и стандартными программами.
- Наличие у кандидата прав на вождение транспортным средством с указанием категории вождения.
- Женщины могут отметить сведения об отпуске по уходу за детьми, и беременности и родам.
- Положительные качества характера, на них стоит сделать акцент, чтобы у работодателя сложилось благоприятное впечатление о кандидате.
- Информацию о хобби и полезных увлечениях кандидата.
- Наличие вредных привычек - курение, алкоголь, азартные игры.
Главные особенности оформления на службу
При приеме на работу в ФСБ автобиография кандидата изучается и проверяется, написать неправду не позволяется. Предоставленная информация проверяется на достоверность.
Кроме этого кандидаты проходят:
- психофизиологические исследования;
- проверку на употребление психотропных и наркотических веществ, опрос об использовании технических средств, нарушающих окружающую среду;
- процедура оформления допуска к информации, что представляет государственную тайну;
- медицинский осмотр;
- проверка надлежащего уровня физической подготовки.
Кроме того, оформление затрагивает запрет на выезд заграницу и занятия предпринимательской деятельность. После получения автобиографии проходит проверку, как и все полученные документы. Приносить необходимо только оригиналы, остальное не подойдет.
Как правильно писать?
При написании автобиографии следует придерживаться нескольких правил оформления документа:
- Текст должен быть написан грамотно, без пунктуационных и орфографических ошибок, оформление в деловом стиле.
- Неприемлемы исправления в тексте и помарки, запрещено использование цветной ручки, кроме черной и синей.
- Объем написанного документа не должен превышать двух листов формата А4.
- Информация должна содержать полные сведения о соискателе и членах его семьи.
- Описание значимых событий в жизни должно быть лаконичным, но подробным.
- Биография должна быть структурирована по датам, начиная с момента рождения, заканчивая настоящим временем.
- Недопустимо предоставление ложной, искаженной или преувеличенной информации, так как сведения проходят проверку, а при выявлении несоответствий, кандидат может лишиться навсегда возможности работать в ФСБ.
- Изложение автобиографии может быть в произвольной форме, но иметь последовательность и не смешиваться по датам.
Слева проставляется дата, когда документ был составлен. Справа - личные данные автора. По центру документа необходимо поставить личную подпись.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.