Что пришлось мне осознать после воцерковления.
Не оскорбляй прошу, Святого Духа,
В чём не уверен точно - то не говори,
Носителя священнического сана,
Злым словом никогда не помяни.
Божественные таинства святые
Ему поручено здесь на земле творить -
Пред Богом засвидетельствовать покаянье
И от Него же - грех нам отпустить.
Святейший Патриарх нам Богом данный,
И выстраданный Русью в смутные года,
Преемственность Апостолов имеет не случайно,
И почитать его должны мы, как отца.
Митрополитов и Епископов не осуждай!
Куда уж лесть нам в Царские Врата?
Ты за свои грехи, пред Богом отвечай,
Не избежать всем Страшного Суда.
Святую Церковь, Сам Христос возглавил,
Тысячелетия незыблема, не изменяема она,
Не зря монашество над нами Он поставил -
Бесценный образец смирения труда!
Евангельскую вспомни заповедь Христа:
- "Простится людям, поругающим Меня,
Но тот, кто похулит Святого Духа,
Прощенья не получит никогда!"
Святой Дух в Божьем храме обитает
И призывает, и к Нему служить идём,
И батюшке смиренно поклоняясь -
Так Духа Истины, мы почитаем в нём.
И руку у священника целуем,
Святые лики и Распятья Крест,
Тем самым, Самого Иисуса лобызаем
И без сомненья говорим:
- Христос Воскрес!
- Воистину Воскрес!
2019Г.
Ольга Коростова
Когда показала своему батюшке это стихотворение, сказав, что опубликую его, то он меня предупредил заранее о том,что посыпятся негативные отклики и можно не выдержать такого напора. У него уже просто был опыт работы в соцсетях, кстати, замечательный священник, побольше бы таких. Так в общем -то и вышло. Скажу сразу, дорогие читатели, что меня не пугают эти злобные натиски ярых противников, мне не страшно от их грязных плевков (потерплю ради Иисуса Христа). А кто плюёт в Церковь Христову и в духовенство, должны знать, что глава церкви есть Иисус Христос, следовательно должны понимать против кого они. Но Господь поругаем не бывает! Конечно, всегда будут недовольные, которым, по их мнению не угодил батюшка, завистливые, которым мозолят глаза их машины, прельщённые, которым батюшки не являют образец аскезы. Но причина всего этого негодования одна, о ней говорил Иисус Христос в притче о сучке в глазу у брата. Вытяни сначала из своего глаза бревно , потом уже лучше видно будет, как брату помочь. Меня пугает другое, как много людей не просто не верующих, а верующих "в душё" и с большим удовольствием муссируют тему "нерадивого священства", тем самым как бы оправдывая свою не причастность церкви, не желающих хотя-бы прийти на службу в храм и постоять немного, чтобы для себя разобраться. Посмотреть, в чём заключается работа священника, как на самом деле не легко угодить всем, учитывая что в храмах бывает определённое количество духовно неграмотных и просто больных. Да и не должен священник всем угождать, его обязанность совсем другая. И если не справляется он с ней, то поверьте, что взыщет с него Господь куда строже, чем с нас - мирян. А вдруг именно в вашем ближнем приходе служит самый скромный, добропорядочный батюшка, который не просто заслуживает уважения, но и неподдельной любви своей паствы. Но для этого надо поднять пятую точку, прийти на службу, постоять хотя бы, если не можешь ещё молиться, сделать первый шаг к Богу, не в мыслях дома на диване, а реально сделать эти шаги в сторону храма. Может тогда Господь и поможет разобраться, как оно на самом деле быть верующим человеком, не только "в душе". Ведь Православие это не вера теорий, это вера практики, пока не попробуешь, не потрудишься, пока ничего не почувствуешь - не поймёшь. Как вода под лежачий камень. Хотя монго и таких, кто бывал в храме и не раз - и ушёл недовольный. А причина? Батюшка разочаровал, или прихожане не приветливые встретились? Тут надо просто вспомнить,что ради нас всех Господь и явил Сына Своего, чтобы, мы грешники спаслись. В храме все грешники, такие же, как и за его приделами и не надо тешить себя надеждой, что вот приду в храм, а там все улыбаются блаженно, ну почти святые. А там уже пришёл такой же, как ты и думает: чего это ты на него не приветливо смотришь? Правда парадокс? А как мы бываем скоры на осуждение даже ни в чём не разобравшись, но если коснётся дело нас самих, то тут уже хотят детального разбирательства и справедливости. Так же быстро лоди расправились и со Христом - ночью арестовали, утром рано - осудили и уже днём - распяли! За две тысячи лет в настроениях людей выходит ничего не поменялось, стали только более ленивы, более развращённее, но менее набожны. Вот это печальный итог нашей цивилизации.
Схииг. Иоанн:
Стали рассуждать, кто как умеет. Даже и такие есть, что и в церковь перестали ходить и говорят, что в России — антихрист и духовенство под его влиянием. Но они глубоко ошибаются. Честь и слава русскому духовенству, ибо оно в такое тяжелое время безбожия удержало кормило Православия, и русский народ стал религиознее других народов. (С. 167-168. 2010).
Осуждающий других уподобляется антихристу, ибо восхищает суд Божий. Много есть примеров, показывающих, насколько велик грех осуждения. Приведу один из них.
Преподобный Исаак Фивейский при посещении киновии увидел там брата, впадшего в грех, и осудил его. А когда возвратился в келью, то Ангел не пускал его и говорил следующее: «Бог послал меня к тебе спросить: куда повелишь поместить падшего брата, которого ты осудил: в ад или рай?» Ужаснулся старец и осознал тяжесть греха осуждения. Упал в ноги Ангелу и слезно просил прощения. Ангел сказал: «Бог простил тебя, но берегись осуждать прежде, нежели Бог осудит» (С. 345. 2010) .
А бывает ещё и так, всю жизнь жил не тужил, церковь десятой дорогой обходил, на чём свет священников поносил, а потом, как припекло - прибежал...Помогите,мол,надежда только на чудо... А святой воды можно?...Помолитесь , а то сами не знаем кому и как... А за упокой куда свечи поставить?... И будьте уверены,помогут и святой воды дадут, и помолятся за вас и за усопших! Только прощения попросить не забудьте у Господа... Храни вас Господь!
Письмо преп. Паисия Святогорца против экуменизма и раскола Этот отрывок из письма поможет немного разобраться запутавшимся и отпавшим от церкви...
"Также мы должны помнить, что наша Православная Церковь не имеет никакого недостатка. Лишь кажущуюся нехватку трезвомысленных иерархов и пастырей со святоотеческим мышлением. «Мало избранных» (Мф. 22:14). Однако, это не должно служить к огорчению. Церковь – есть Церковь Христова, и Он управляет ею. Это не храм, построенный верующими из камней, песка и цемента, который затем сожгли варвары; Церковь – это Сам Христос. «И тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит» (Мф. 21:44). Когда Господь сочтёт нужным, Он пошлёт новых Марка Эфесского и Григория Паламу, чтобы объединить всех смущённых наших братьев, исповедовать Православие, укрепить Предание и даровать великую радость нашей Матери Церкви.
В прежние времена, как мы знаем, многие верующие чада нашей Церкви, монашествующие и миряне, к сожалению, отделились от нее из-за объединителей. По моему мнению, отделяться от Церкви каждый раз, когда Патриарх совершает ошибку, – дело совсем негодное. Быть вместе с Матерью-Церковью – это долг и обязанность каждого её члена, чтобы по-своему бороться за благочестие. Прекратить же поминовение патриарха, отколоться, создать собственную церковь и продолжать оскорбительно говорить о патриархе – это, я полагаю, безсмысленно.
Если из-за того или иного приключившегося отклонения патриарха, мы отделяемся и создаем свои собственные Церкви – от чего Господь да сохранит нас! – мы уподобимся протестантам. Уйти легко, а вернуться трудно. К сожалению, появилось много «церквей» в наше время, созданных или большими группами, или даже всего одним человеком, поскольку для некоторых достаточно иметь храм в своей каливе (я говорю о вещах, которые происходят здесь, на Святой Горе), чтобы решиться создать собственную независимую Церковь.
Если объединители наносят Церкви одну рану, то отделяющиеся наносят другую."