Здравствуйте, хочу поделиться с проблемой современности.
Речевое развитие детей в дошкольном возрасте. Каково же состояние развития речи на современном этапе?
21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Типичные проблемы развития речи дошкольника:
-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь). Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
-Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений.
-Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
-Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. (А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо)
-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.
-Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.
Не так давно к нам в детский сад пришёл новый мальчик. Спокойный уравновешенный, но с очень плохой речью. Перед тем, как что либо сказать он долго думает и плохо разговаривает, свою мысль не может сформулировать. И вот вечером за ним пришла мама за время пока она его переодевала услышала речь других деток и сказала.
-Я думала только мы плохо говорим.
В целом уровень речевого развития у современных детей- дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной. Задача педагога создать максимально благоприятные для этого условия, т. е. речевую развивающую среду . Что это такое? Это не только предметное окружение, но и роль взрослого в организации воздействия на становление различной стороны речи дошкольника .