Найти тему
данил

Самолет приземлившиися на рекордно высокои скорости!

хотели когда-нибудь принять участие в

гонке а как насчет гонки на пассажирском

самолете история которую я расскажу не

совсем об этом но в ту же тему

учитывая обстоятельства 31 декабря 1988

года вы тоже слышите бубенцы

пассажирский лайнер направлявшийся из

калининграда в одессу зашел на посадку в

порту назначения новый год был уже на

носу и все были в праздничном

предвкушении возможно это и стало

причиной события произошедшего в тот

день с ту-134 ведь все мы люди прогноз

погоды был не из тех что приносит

радость небо затянуто тучами

дул сильный ветер видимость была плохая

и облака висели низко экипаж обо всем

этом знал его предупредили заранее все

системы работали исправно самолет

следовал к пункту назначения и даже

гроза не могла испортить настроение 76

пассажиров и членов экипажа на борту

проблемы начались когда диспетчер в

одессе дал разрешение на снижение пилоты

начали готовить самолет и тут то все

пошло на перекосяк

скорость снижения судно оказалось

чересчур высокой около 600 километров в

час 1 предупреждающее сообщение пилоты

получили на высоте 7500 метров но

намеренно его проигнорировали как

выяснилось позже капитан был уверен что

все в порядке и он всё равно сможет

посадить самолет сообщение

скорость слишком высоко повторялось еще

дважды на высоте 4000 400 метров и 3000

метров

образы его снова игнорировали а ей

никто не знает чем руководствовался

экипаж

но ситуация становилась все хуже на

расстоянии 70 километров от аэропорта

диспетчер на конец дал разрешение на

посадку и тут было принято еще одно

неверное решение пилоты решили лететь на

прямую взлетно-посадочной полосе

несмотря на скорость как выяснилось это

была очень большая ошибка

скорость самолета составляла 450

километров в час что гораздо выше

рекомендованы

и безопасной скорости посадки в 330

километров в час самолет летел как пуля

приближаясь к полосе с опущенными шоссе

это кстати тоже было нарушением

инструкции по безопасности поскольку

шоссе могло не выдержать нагрузки его вы

просто оторвала под давлением воздуха

но самое пожалуй удивительное во всей

истории то что ситуация никак не было

связано с какими-то проблемами на борту

все работало идеально никаких аварий

ничто не могло привести к опасности

кроме решений самого экипажа

пилоты нарушили все инструкции

диспетчеров проигнорировали

предупреждающие сообщения и отдавали

экипажу команды противоречишь и и

техники безопасности более того экипаж

даже не подумал оспорить приказы и слепо

их выполнял по сути к последующим

событиям привела человеческая халатность

снова отключив предупреждение скорость

высоко пилоты направили самолет к

посадочной полосе на скорости четыреста

пятнадцать километров в час воздушное

судно сильно ударилась о полотно и

продолжило ехать не останавливаясь

двигатели работали в режиме реверса что

на такой скорости было не особенно

эффективно но в итоге все же помогло

предотвратить самые страшные последствия

самолет пронесся через полосу заехал в

зону безопасности и остановился лишь в

полутора метрах от грунта в результате

никто на борту не пострадал но лишь по

счастливой случайности посадка прошла не

гладко пассажиры были напуганы но к

счастью все обошлось

у этой истории было и еще одно

последствия самолет поставил рекорд

скорости посадки которые не побила еще

не одно пассажирское судно прямо скажем

не однозначное достижение

но все-таки достижение как считаете

поделитесь мнениями в комментариях

пилоты и экипаж разумеется получили

официальный выговор за свой поступок не

было ни единой причины для их

рискованных действий и принятое решение

были во многом неверными сам же самолет

продолжил полет и в различных

авиакомпаниях и летал еще долгие годы в

конце концов это был хороший самолет и

вины за произошедшее на нем не было

инцидент ту-134 впрочем был не

единственным и даже не самым

впечатляющим был например boeing 737

который проехал через всю полосу и

оказался на оживленной улице это

случилось 5 марта 2000 года рейс 1455

из лас-вегаса не вода в бербанк

калифорнии задерживался на два часа

из-за погодных условий

звучит знакомо правда но здесь ему хотя

бы не пришлось лететь через грозу рейс

просто отложили пока небо не

расчистилось сам полет проходил без

осложнений но когда самолет приблизился

к аэропорту бербанка диспетчер дал

указание держать скорость

четыреста тридцать километров час или

выше до дальнейших указаний

обратите внимание на эту формулировку

она станет краеугольным камнем всей

истории капитан принял инструкции и

сделал так как ему было сказано

и кто может его за это винить он просто

выполнял приказ но случившееся после

было настолько странно что даже он сам

не мог объяснить свои действия

когда борту разрешили снижение до 900 10

метров и дальнейшую посадку

его скорость была той же какую ему

обозначили изначально для ясности когда

диспетчер дает разрешение на снижение и

посадку все ранее выданные инструкции

касательно скорости автоматически

отменяются и это логично как мы узнали

из первой истории если самолет превышает

скорость приземления это может

закончиться очень очень плохо и капитан

и его второй пилот знали правила

но почему-то решили и мне следовать не

получив прямого приказа замедлится они

просто пошли на посадку на той же

скорости на которой летели все это время

напомню что максимальная безопасная

скорость посадки на взлетно-посадочной

полосе примерно на 90 7 километров в час

ниже чем было у боинга более того по

какой то причине капитан направил

самолет вниз под большим углом чем нужно

увеличив тем самым возможную опасность

второй пилот первым пришел в чувство и

спросил капитана что и зачем тот делает

единственным ответом была вся в порядке

тем временем в кабине горели

предупреждающие огни

но их просто игнорировали согласно

инструкциям если условия для безопасной

посадки не выполнены самолет должен

зайти на круговой маневр

это значит что если что-то пошло не так

и судно не может нормально сесть пилотом

нужно поднять его в воздух и сделать еще

один круг вокруг аэропорта в случае с

этим рейсом главной и самой страшной

проблемой было его скорость

наверное вы уже догадались что капитан

не увидел причин для совершения маневра

впоследствии объяснить это он не смог 2

же пилот сказал о том что знал что они

не приземляться без происшествий но

думал что капитан предпримет меры для

избежания крушения но как бы там ни было

невзирая на предупреждающие огни и

приказы диспетчеров пилоты направили

самолет

посадочную полосу и приземлились самолет

коснулся земли на скорости значительно

превышающей максимальную да еще и улетел

на 200 метров дальше ограничительной

линии посадки полоса была мокрой что

тоже не добавляло оптимизма пилоты

включили реверс и ручное торможение но

даже этого оказалось недостаточно чтобы

остановить борт до конца полосы в итоге

самолёт врезался в металлическое

ограждение и стену по периметру

аэропорта пробил ее насквозь и со

скрежетом остановился прямо посреди

оживленной четырехполосной автомобильной

дороги нос самолета был разбит переднее

шасси оторваны но сам борт не сильно

пострадал один из надувных трапов

раскрылся внутри самолета зажав 2

бортпроводников но в остальном никто

серьезно не пострадал и это не иначе как

чудо

почему спросите вы да потому что самолет

остановился рядом с автозаправкой

продвиньте он еще на десяток метров и

случился вы пожар или даже взрыв и были

бы жертвы но судно остановилось ничего

не загорелась никто серьезно не

пострадал счастливый конец но они для

самооценки капитана на голосовой записи

из кабины пилотов слышно как сразу после

инцидента он произносит ну вот и конец

моей карьере прости дружище но ты был

прав через несколько месяцев капитана и

второго пилота рейсы 1455

уволили из-за этого происшествия а

самолет как выяснилось был так поврежден

что его пришлось разобрать грустно

конечно но все остались живы

а это главное у пилотов есть поговорка

посадка после которой уходишь на своих

двоих

хорошая посадка такие дела

знаете ли вы другие истории о воздушных

происшествиях поделитесь ими в

комментариях если вы сегодня узнали

что-то новое поставьте этой истории лайк!