Найти тему

Важность анализа спроса на рабочие места на субсекторальном уровне.

В 4-значных дескрипторах Стандартной отраслевой классификации (SIC) перечислены 24 подсектора розничной торговли в Великобритании. Таким образом, существует потенциал для значительных различий между подсекторами с точки зрения товарных рынков и рынков труда и типа востребованных навыков. В своей работе по торговле продуктами питания и электрическими и электронными товарами Мейсон и Осборн обнаружили значительные различия в отношении типа труда и навыков, необходимых для получения и выполнения работы.

Организации розничной торговли продуктами питания полагались на женщин, работающих неполный рабочий день, в основном выполняя обязанности по уходу за детьми, и в меньшей степени на студентов и пожилых работников. Предполагалось, что эти сотрудники будут иметь позитивное отношение, дружелюбие, коммуникативные навыки и базовые навыки счета и грамотности, а также короткие навыки обслуживания клиентов.

Розничные фирмы, занимающиеся розничной торговлей электроэнергией, заметно отличались, в основном, наличием штатных сотрудников-мужчин со знаниями в области электротехники и электроники, имевшимися до этого. Повышенное внимание к знаниям о продукции означало, что было принято считать само собой разумеющимся, что эти критерии отбора приведут к преобладанию мужской рабочей силы в результате преобладающего отношения общества к электрическим и электронным товарам. Базовая заработная плата также была выше в фирмах розничной торговли электроэнергией, иногда дополняемая комиссиями по продажам.

Предоставление работы в течение полного рабочего дня, более высокая оплата труда, больший акцент на знание продукта и непрерывное обучение привели Mason и Osborne к тому, чтобы охарактеризовать розничных торговцев электроэнергией как принявших подход высокой дороги к управлению своими сотрудниками. Этот подход контрастирует с низкооплачиваемыми предприятиями розничной торговли продуктами питания, которые полагаются на низкооплачиваемых работников, занятых неполный рабочий день, в основном женщин, которые получают ограниченное обучение.

Наряду с различиями в практике управления персоналом, существует еще одна проблема, связанная с восприятием розничной торговли. Если говорить более конкретно, некоторые подсекторы представляются более привлекательными для потенциальных сотрудников, чем другие, и потенциально некоторые бренды могут считаться более привлекательными в этих подсекторах. Целевая группа по электронной коммерции в розничной торговле провела опрос 2500 молодых людей (11-19 лет) на предмет их восприятия работы в розничной торговле и обнаружила, что некоторые подсекторы рассматриваются как более модные, чем другие.

58% из 1218 опрошенных девушек поставили розничную торговлю одеждой на первое место. Среди мальчиков наиболее популярной была спортивная одежда (23,8%), далее следуют игры и программное обеспечение (18,5%) и музыка (14,8%). Очевидно, что в этой стратификации также присутствует гендерный аспект, и одежда, обувь и кожаные изделия в большей степени ориентированы на мужчин и женщин, чем розничная торговля в целом.

Петингер отмечает, что 72 % рабочей силы в этих подсекторах составляют женщины по сравнению с 60 процентами в целом по сектору. Существует также новая работа, которая предполагает, что в зависимости от того, в каком подсекторе они работают, отношение работников к себе может быть разным. Райт, например, утверждает, что работники книжной торговли Великобритании считают себя очень отличающимися от других работников розничной торговли и превосходящими их.

Основываясь на интервью с 30 менеджерами и работниками (включая 15 работников магазинов) трех крупных магазинов розничной торговли книгами, Райт полагает, что оценка книги и чтения, которые были признаны важными для получения работы в книжных магазинах, приписывает определенную ценность, которая ставит торговлю в целом в иерархическое положение над другими видами деятельности и, в частности, над другими работниками.

Таким образом, хотя работники книжного магазина, как и другие работники розничной торговли, получают низкую заработную плату, они считают себя особенными из-за продаваемого ими продукта, а также из-за своих личных качеств и характеристик. С точки зрения личных качеств 27 респондентов Райта были выпускниками, и они вложили в свою работу высокую степень уважения к продаваемым культурным ценностям, которые зависят от личности хорошо читаемого, развитого человека, построенного на соответствующем культурном капитале и среднего класса.

Это ощущение работников, получающих статус или культурный капитал от своей работы, также проявляется в этнографическом отчете Джонстона и Сандберга о эксклюзивном универмаге, в котором преобладающее большинство женщин нанимались не только из-за их физической привлекательности, но и на основе понимания класса и вкуса. В том же ключе Уоллс в своей этнографии розничной торговли модой обнаружил, что его коллеги часто противопоставляли прохладу розничной торговли модой другим профессиям розничной торговли, таким как оператор кассы в супермаркете.

Leslie предполагает, что, хотя розничная торговля модой имеет низкую заработную плату и неполный рабочий день в розничном секторе в целом, этот подсектор отличается от других форм розничной занятости: преобладание квот для сотрудников; строгое соблюдение имиджа и правил представления; размытость между работниками как потребителями и работниками, например, отмечая, сколько работников розничной торговли модой ищут работу как средство получения максимальной скидки на покупку товаров.

Кроме того, в розничной торговле модой могут существовать различия между предложениями товаров, в результате чего некоторые бренды могут иметь больший кэш-память, чем другие. Петингер подчеркивает различия между амбициозными брендами, которые обычно являются очень модными, дизайнерскими и крутыми и более прозаичными брендами. Она описывает идеального работника в псевдонимной компании Fashion Junction, которая предлагает дорогие товары в высокотехнологичной среде:

Рабочий, носящий текущий инвентарь и имеющий соответствующую прическу и макияж, выступает как потребитель, так и рабочий, сигнализируя о том, что модно для клиентов, и как они могут выглядеть в правильной одежде. Работники таких магазинов не только модно одеты, они молодые, обычно стройные, с привлекательными лицами.

Хотя эстетизация работников была особенно выражена в рамках Fashion Junction, ряд других менее модных брендов все еще нацелены на определенный стиль, с предписаниями по внешнему виду и одежде, стремясь к тому, чтобы работники воплощали этот стиль. В магазинах, в большей степени ориентированных на дизайн, таких как Fashion Junction, сотрудники должны будут смоделировать текущий фонд, в то время как в других более массовых компаниях сотрудники будут носить корпоративную форму.

Поэтому Петтингер утверждает, что необходимо проанализировать ряд магазинов, чтобы разработать типологию, которая могла бы различать различные виды эстетики, от дизайнерских магазинов до менее жестких сетей массового рынка. Признавая различия в требованиях работодателей в нескольких подсекторах розничной торговли, Buchanan и дугие ученые разработали континуум, который варьируется от товаров, которые продают себя, до товаров, которые требуют знания продукта или более высоких навыков работников для того, чтобы осуществлять продажи.

Супермаркеты позиционируются на одном конце континуума как представляющие собой товары, которые по существу продаются сами по себе. Предложение труда для продавцов-консультантов характеризуется тем, что они являются зрелыми пожилыми женщинами, возвращающимися на работу, а молодые люди все еще учатся в школе.

В противоположность этому существуют специализированные книжные и музыкальные магазины, а также розничная торговля модой. Зеркально отражая результаты работы Райта, работодатели ищут высококвалифицированных работников с опытом работы с данным продуктом.

То же самое можно сказать и о розничной торговле модой, где предложение рабочей силы рассматривалось как студенчество и зрелые европейские женщины с состоятельными мужьями. Интересно, что для специализированных магазинов книг и музыки и одежды Buchananan и другие ученые предполагает, что нехватка рабочей силы и навыков маловероятна, если работодатели могут привлечь необходимый культурный капитал с внешнего рынка труда.

Однако супермаркеты с трудом привлекали качественную рабочую силу. Очевидно, что в этом случае полезно провести анализ спроса на рабочую силу и ее предложения по подсекторам, чтобы понять, почему эти различия могут существовать и что они могут означать с точки зрения возможностей трудоустройства, доступных для различных сегментов рынка труда.