Живем мы практически на краю деревни, поэтому по странному стечению обстоятельств каждый год, особенно осенью и в начале зимы, в нашем дворе появляются кошки-потеряшки или бродяжки, ищущие еды и тепла. Так у нас появилась Мурка…
Сибирь. Середина декабря. Поздний вечер. Мороз ниже 20 градусов. Муж, выходивший перед сном на улицу по неотложным делам, вернулся озадаченный и с порога заявил нам с дочерью: «Под верандой кто-то мяукает. Если хотите – идите и посмотрите». Нас как ветром сдуло. Помчались во двор с фонариком, откопали пошире лаз под веранду, заглянули, а оттуда на нас смотрят два светящихся глаза. И хриплое «мяяяяяяу» в ответ на призывное кискисканье.
Как мы ни старались, выманить котейку не удалось даже едой. Вот не подходила и все тут. Помаялись с полчаса, оставили еду и ушли спать.
На следующий день снова обнаружили кошку на том же месте, уже рассмотрев при свете дня ее персиковую масть. Еду выложили «дорожкой» - от лаза под веранду в сторону крыльца. И она сдалась – не сразу, но вылезла из укрытия, прижимая уши и поджимая хвост, то ли от холода, то ли от страха. Медленно приблизившись, удалось взять ее на руки. Сопротивляться она не стала.
Наш кошачий прайд был от нее не в восторге, да и сама Мурка не обрадовалась наличию в доме еще нескольких четверолапых. Наспех поев, сгорбившись, залезла под табуретку на кухне, где и уснула. Мы списали это на адаптационный стресс, но под этой табуреткой она провела примерно полгода. К чашке с едой подходила последней, когда уже все поели и разбрелись, и снова – под табуретку. В то время, когда весь прайд, скучковавшись, дрых в кресле или на одной из кроватей.
Когда называли ее по имени, она долго думала, вылезать ли из «гнезда». Чаще всего оставалась на месте, отвечая своеобразным шипением. Да-да, в ее исполнении звучало не «мяу», а «шшшшшау» какое-то…
С туалетом проблем не возникло, а вот с коммуникацией – еще как. Ни с кем из прайда она не подружилась, обходила всех сторонкой. Даже наш кот-ловелас, не пропускавший в округе ни одного кошачьего хвоста, полностью ее игнорировал. К нам она привыкала с трудом. Гладиться не любила, на руках сидеть боялась, от прикосновений вздрагивала и не мурчала. Вот просто никогда. Мы особо и не настаивали. Она была кошкой, существующей сама по себе. Покормили, не обижают – и ладно.
Когда мы ее подобрали, она была очень худой и мелкой, по размерам напоминавшей котенка-подростка. Но, несмотря на хорошее питание, так и не выросла. Поэтому мы даже примерно не знали ее возраст, могли лишь догадываться, судя по поведению Мурки, что ее жизнь до встречи с нами была ужасной. Ее недоверие к людям и недружелюбное отношение с хвостатыми сожителями, возникло не просто так.
Лишь незадолго до своей смерти, а прожила она с нами почти 7 лет, Мурка осмелела настолько, что иногда стала спать у меня в ногах и даже изредка мурчала. На Радугу ушла она после тяжелой болезни. И пусть ее следующая кошачья жизнь будет легкой и счастливой…
Фотографии автора канала.
Если вам понравилась статья, помогите развитию канала – пожалуйста, поставьте лайк, поделитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые интересные истории. Спасибо за внимание!