Чак Паланик стал писателем в 30. Точнее осознал, что это именно то, что он должен делать и чем он может быть полезен миру. Просто смотрел бейсбол и вдруг его осенило. Вот же оно - то, что нужно! Да, у него очень специфические книги, но, несомненно, классные. Он мастерски владеет словом и умеет передать мысль настолько противно, чтобы мы окунулись в эту лужу крови, рвотных масс или почувствовали запах наркомана, валяющегося в подворотне.
Не даром все его книги - это сотни цитат, которые могут дать ответ не только на разные жизненные ситуации, но и заставить поменять точку зрения.
К сожалению, в обычной рутине офисной работы, домашних дел и попыток успеть на все распродажи и черные пятницы, остается не так много времени, чтобы понять, стоит ли писать, а если стоит, то когда и о чем?
Писать, значит жить. Ты писатель, если ты не можешь не писать. Звучит круто, но я могу не писать. Да, я это делаю последние лет 17. Могу писать, могу не писать. Но я заметила, что пишу я каждый день, но толку от этого очень и очень мало. Потому что я трачу свое писательское мастерство на дурь. На многочасовые переписки в месседжерах, в блогах, в комментариях. Меня это не только выматывает, но и угнетает.
Я ощущаю, будто навык письма - это что-то измеримое, ограниченное.
Я могу написать 3 страницы новой главы, две статьи или 300 сообщений ни о чем. Иногда ко мне приходит вдохновение, но у меня нет настроения писать. Просто нет. Я не бегу записывать крутую идею, я просто бездыханно лежу, наблюдая, как серая жизнь продолжает протекать мимо. Как жарится картошка, издавая характерный запах пригорания, как капает кран, который никак не починят, как кричит соседский ребенок, призывая силы тьмы, как минимум. Мне бы его рвение!
Как стать писателем? Говорят, если ты писатель - ты не спрашиваешь, как стать писателем. То есть, ты априори знаешь, что ты писатель и пишешь. Не может быть такого, что ты, как в фильме "Как стать принцессой" живешь себе живешь, а потом оказываешься единственной наследницей престола загадочной европейской страны, и тебя срочно готовят принимать страну и впитывать то, чем другие наследники учились с пеленок. В общем, писатель с рождения знает, что он писатель, да?
На самом деле нет. Творчество никогда не было и не будет измеримым. Ты не можешь выбрать режиссера и сказать, что он снял 10 средних картин и 2 хорошие, а мог бы снять 3 хорошие, если бы потратил больше времени. Это не вопрос времени, настроения, окружающих, денег или рекламы - это сублимация. Погода, деньги, социальный статус, отношения с любимой и даже количество перебранок с контролером в автобусе могут повлиять на качество сценария, фильма или книги.
Ты писатель, если можешь писать. Остается только подтолкнуть свое кресло к компьютеру или блокноту и продолжать писать.