Каким образом следует обучать людей тому, как они могут вмешиваться в жизнь других людей?
Этот вопрос является центральным в области прикладной психологии развития.
Связь между теорией развития и ее применением очевидна во всех поднаправлениях психологии развития.
Существуют вмешательства в течение онтогенности, которые вытекают из положения организма, связанные с образованием детей младшего возраста и/или когнитивным развитием. С механическим поведением, например, направленные на улучшение поведения и/или когнитивного социального обучения (например, вмешательства, направленные на изменение поведения в поведении), или у пожилых людей или улучшения академических (например, математических) показателей.
Тем не менее, справедливо сказать, что эти интервенционные мероприятия, хотя и являются производными от данной перспективы развития, не являются критическими элементами в программе стипендий, разработанной для обоснования и продвижения этих перспектив.
С другой стороны, такая опора занимает центральное место в представлении о продолжительности человеческого развития, которое в настоящее время предлагают такие ученые, как Балтес, Брим и Каган, Фезерман, Лернер и Шайе.
Вмешательства в процессы человеческого развития, так как эти процессы существуют в их экологически прототипных условиях, представляют собой критические испытания нескольких ключевых концепций, интегрированных в эту концепцию жизненного цикла.
Например, такие понятия, как потенциал пластичности в развитии, возможность множественных направлений изменений в развитии, потенциал разрыва, а также непрерывность от одного возраста к другому, интерес к историческим и экологическим и синтез возможностей для роста или прироста, снижения или потери зависят от их обоснования на тестах потенциала людей для изменений в развитии в реальных условиях жизни.
Поэтому вмешательства в процесс развития, когда они проводятся с этой точки зрения продолжительности жизни, представляют собой естественные онтогенетические эксперименты, поскольку они представляют собой проверку диапазона пластичности, возможности изменения направления развития в одну или несколько точек в течение жизни.
Оценка таких вмешательств это результаты таких тестов; дают обратную связь об этих особенностях этой перспективы жизненного цикла, позволяя оценить пределы использования взгляда на человеческое развитие на протяжении всей жизни.
Таким образом, прикладная психология развития является ключевым аспектом реализации этого взгляда на человеческое развитие на протяжении всей жизни.
Как следствие, интервенционная деятельность является важным компонентом любой программы стипендий, посвященной этой перспективе.
Обучение таким мерам вмешательства является важной составляющей обучения учащихся взглядам на продолжительность жизни.
В свою очередь, прикладные разработчики могут счесть такой взгляд на продолжительность жизни конструктивным, практическим(т.е. экологически полезным) и стимулирующим, способным направлять и обогащать их собственную работу.
ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ОБЗОР ПРОШЛЫХ И ТЕКУЩИХ ПЕРСПЕКТИВ
Забота о развитии на протяжении всей жизни имеет долгую и богатую историю.
Контекстуальная перспектива развития с точки зрения продолжительности жизни описывает изменения в развитии как предполагающие взаимное или динамичное взаимодействие между переменными, начиная с уровней анализа, начиная от биологического, психологического, диадического или семейного, и заканчивая социокультурным и историческим аспектами.
Такой взгляд на продолжительность жизни имеет как отмеченные выше дистальные исторические источники, так и более близкие к ним. К последним источникам относится сделанное в 1960-х годах наблюдение о том, что попытки использовать биологическую модель роста, основанную на предопределенной эпигенетической концепции развития, для учета данных, относящихся к взрослому и пожилому возрасту, не были полностью успешными.
В рамках такого зачатия взрослые и пожилые люди обязательно рассматривались как периоды общего упадка.
Однако не все наборы данных, относящиеся к возрастным изменениям в течение этих периодов (например, в отношении интеллектуальной деятельности), соответствовали такой однонаправленной модели изменений.
Например, в таких массивах данных наблюдались все более значительные различия между людьми в личных изменениях. Просто по мере взросления и старения людей различия между ними становились все более заметными.
Кроме того, наблюдения за тем, что переменные, связанные с историческим временем рождения людей (т.е. с принадлежностью к определенной когорте новорожденных) и/или с событиями, происходящими в конкретное историческое время, как представляется, в большей степени объясняют различия между группами, особенно в отношении интеллектуального развития взрослых, чем связанные с возрастом влияния, также способствовали контекстуализации изменений развития.
Наборы данных, относящиеся к ребенку, которые рассматривали эту когорту родов и время воздействия измерений, также способствовали их значимости в развитии.
Эти результаты побудили нескольких ученых разработать концепции, полезные для понимания роли в индивидуальном развитии контекстуальных переменных, не связанных с возрастными изменениями организма.
Эти концепции могут быть связаны с идеей о том, что взаимовыгодные детерминированные (т.е. динамичные) взаимодействия между людьми и многообразными контекстами, в которых они живут, характеризуют человеческое развитие.
Биологические переменные оказывают влияние и находятся под влиянием поведенческих и социальных переменных. Вследствие этой социальной укорененности биологические и поведенческие процессы носят пластический характер и обеспечивают пластичность развития.
Таким образом, все вопросы, возникающие в связи с такой перспективой жизненного цикла, вытекают из общего понимания основной роли меняющегося контекста в изменении развития.
Эта концепция развития на протяжении всей жизни не является ни теорией развития, ни в своих элементах уникальным рецептом для исследований в области развития.
Вместо этого, при комплексном рассмотрении вышеперечисленных концепций, данная перспектива представляет собой набор последствий для построения теории, методологии и научного сотрудничества, выходящего за рамки отдельных дисциплин.
Кроме того, существуют как общие точки зрения, так и конкретные проблемы, связанные с вмешательством, которые характеризуют этот взгляд на продолжительность жизни.