C самого детства нам внушают мысль, что надо ходить в церковь и каждый день молиться богу.
Иначе нас ждут страшные пытки в так называемом аду.
"женский крик"
Но существует ли ад на самом деле?
Ад как таковой существует не во всех мировых религиях. Есть некое поятие о загробном мире, где одним чуть хуже, а другим чуть лучше .
Преисподняя как место наказания грешников стала популярной темой в связи с распространением христианства .
Конечно, ад существует в буддизме, верованиях Майя, у скандинавов, но нигде, помимо христианства, ему не придавалось такого значения .
Нигде он не был прорисован настолько ярко, красочно и эффектно!
Впрочем, христианство всегда лучше иных религий умело показать красивую картинку, в целях привлечения или устрашения.
Но у этой монеты есть и другая сторона: дело в том,что Библия о загробном мире вообще молчит!
Царство небесное и Преисподняя упоминаются несколько раз, вскользь, как места, где радуются праведники и мучаются грешники.
Но и только!
Все современные понятия о христианской преисподней появились в средневековье, благодаря ретивым проповедникам и бурной фантазии иллюстраторов.
Так что ад является порождением церкви как института, а не самой религии.
Католики и православные предъявляют к верующим очень строгие требования: чтобы попасть в рай, недостаточно верить и быть праведным.
Требуется принять крещение, регулярно причащаться, творить много добрых дел и постоянно молиться о собственном спасении.
В общем и целом, выходит, что практически всем людям полагается ад, если они не посещают церковь ежедневно и не проводят по несколько часов в день в молитвах.
Протестанты, например, баптисты или пятидесятники, на этот счет гораздо логичнее и проще: достаточно верить в Бога и быть праведным.
Ритуалов и идолов протестанты не признают.
Но вернёмся к аду.
На сегодняшний день наиболее распространённой картиной христианского ада можно считать изображённую великим Данте в "Божественной комедии".
Почему? Потому что Данте систематизировал то, что до него представляло собой месиво из неканонических Евангелий, проповедей, лекций и народных верований.
По версии Данте, в первом круге ада, Лимбе, томятся души добродетельных нехристиан и некрещёных младенцев, то есть, тех, кто был близок к принятию Христа, но, к несчастью, ничего о нем не знал .
Душам в "Лимбе" не больно, просто печально и очень скучно.
Остальные круги более или менее равномерно распределены между грешниками различного толка.
Развратников разрывает и выкручивает ураганом, обжоры гниют под дождем, скупые перетягивают с места на место тяжести, еретики лежат в раскалённых могилах.
Более жестокие муки справедливо полагаются насильникам и бандитам, которые кипят в раскалённой крови, а также богохульникам, которые изнывают от жажды в раскалённой пустыне.
Прочих потрошат, купают в зловонном говне или варят в смоле, в последнем 9-ом круге мучают предателей, которые вмёрзли в вечный лед озера Коцит.
Там же обитает и Люцифер, ангел ада.
В 1439 году на Флорентийском соборе Католическая церковь официально пошла на сделку с Богом и приняла догмат о чистилище, наверняка не без влияния Данте, к тому времени уже давно покойного.
Попасть сразу в ад на вечные муки без возможности искупления людям не хотелось, сказка о чистилище зародилась в народе, некоторые церковные деятели ее систематизировали, а церковь пошла навстречу людям и подарила им шанс на спасение.
Чистилище стало промежуточной территорией между адом и раем.
Неоднозначные грешники, например, праведные, но не крещёные, не сразу отправлялись на муки вечные, а попадали сначала в чистилище, где в течение некоторого времени искупали свои грехи путём молитв.
В помощь грешнику идут и молитвы за него от живых людей. Кстати, слова: "гиена огненная" пошло от реального географического названия долины близ Иерусалима, где сжигались тела павших животных и казнённых преступников, а также приносились жертвы Молоху.