Найти тему

А что, если ад существует?

C самого детства нам внушают мысль, что надо ходить в церковь и каждый день молиться богу.

Иначе нас ждут страшные пытки в так называемом аду.

"женский крик"

Но существует ли ад на самом деле?

-2

Ад как таковой существует не во всех мировых религиях. Есть некое поятие о загробном мире, где одним чуть хуже, а другим чуть лучше .

Преисподняя как место наказания грешников стала популярной темой в связи с распространением христианства .

Конечно, ад существует в буддизме, верованиях Майя, у скандинавов, но нигде, помимо христианства, ему не придавалось такого значения .

Нигде он не был прорисован настолько ярко, красочно и эффектно!

Впрочем, христианство всегда лучше иных религий умело показать красивую картинку, в целях привлечения или устрашения.

Но у этой монеты есть и другая сторона: дело в том,что Библия о загробном мире вообще молчит!

Царство небесное и Преисподняя упоминаются несколько раз, вскользь, как места, где радуются праведники и мучаются грешники.

Но и только!

Все современные понятия о христианской преисподней появились в средневековье, благодаря ретивым проповедникам и бурной фантазии иллюстраторов.

Так что ад является порождением церкви как института, а не самой религии.

Католики и православные предъявляют к верующим очень строгие требования: чтобы попасть в рай, недостаточно верить и быть праведным.

Требуется принять крещение, регулярно причащаться, творить много добрых дел и постоянно молиться о собственном спасении.

В общем и целом, выходит, что практически всем людям полагается ад, если они не посещают церковь ежедневно и не проводят по несколько часов в день в молитвах.

Протестанты, например, баптисты или пятидесятники, на этот счет гораздо логичнее и проще: достаточно верить в Бога и быть праведным.

Ритуалов и идолов протестанты не признают.

Но вернёмся к аду.

-3

На сегодняшний день наиболее распространённой картиной христианского ада можно считать изображённую великим Данте в "Божественной комедии".

Почему? Потому что Данте систематизировал то, что до него представляло собой месиво из неканонических Евангелий, проповедей, лекций и народных верований.

По версии Данте, в первом круге ада, Лимбе, томятся души добродетельных нехристиан и некрещёных младенцев, то есть, тех, кто был близок к принятию Христа, но, к несчастью, ничего о нем не знал .

Душам в "Лимбе" не больно, просто печально и очень скучно.

Остальные круги более или менее равномерно распределены между грешниками различного толка.

Развратников разрывает и выкручивает ураганом, обжоры гниют под дождем, скупые перетягивают с места на место тяжести, еретики лежат в раскалённых могилах.

Более жестокие муки справедливо полагаются насильникам и бандитам, которые кипят в раскалённой крови, а также богохульникам, которые изнывают от жажды в раскалённой пустыне.

Прочих потрошат, купают в зловонном говне или варят в смоле, в последнем 9-ом круге мучают предателей, которые вмёрзли в вечный лед озера Коцит.

Там же обитает и Люцифер, ангел ада.

В 1439 году на Флорентийском соборе Католическая церковь официально пошла на сделку с Богом и приняла догмат о чистилище, наверняка не без влияния Данте, к тому времени уже давно покойного.

Попасть сразу в ад на вечные муки без возможности искупления людям не хотелось, сказка о чистилище зародилась в народе, некоторые церковные деятели ее систематизировали, а церковь пошла навстречу людям и подарила им шанс на спасение.

Чистилище стало промежуточной территорией между адом и раем.

Неоднозначные грешники, например, праведные, но не крещёные, не сразу отправлялись на муки вечные, а попадали сначала в чистилище, где в течение некоторого времени искупали свои грехи путём молитв.

В помощь грешнику идут и молитвы за него от живых людей. Кстати, слова: "гиена огненная" пошло от реального географического названия долины близ Иерусалима, где сжигались тела павших животных и казнённых преступников, а также приносились жертвы Молоху.