33 подписчика

Культурная Америка

3,4K прочитали
https://i.pinimg.com/564x/ce/34/30/ce343024baa90ec222d160074b067102.jpg
https://i.pinimg.com/564x/ce/34/30/ce343024baa90ec222d160074b067102.jpg

Наши знания о предметах, которые народы древних американских цивилизаций использовали для украшения себя, во многом зависят от находок в местах захоронений, а также от информации, полученной из картин и скульптур.

Многие древние американские народы были опытными металлообработчиками, и серебро, золото и медь часто использовались для достижения больших результатов в дополнение к кости, нефриту, дереву и раковине. Эти цели древнего украшения часто использовались как показатель социального положения и как часть религиозных ритуалов.

Раскопки, проведенные в других древних культурах, таких как древние египтяне, позволили получить свидетельства использования косметики, как на изображениях выдуманных лиц, так и на останках косметических сосудов.

К сожалению, в древней Америке таких доказательств не существует, отчасти из-за относительного отсутствия расписанных документов или скульптур. Любые заявления об использовании косметики на данном этапе будут спекулятивными и не будут иметь существенных материальных доказательств.

Некоторые особенности почти повсеместно присутствуют в мезоамериканской культуре еще в Ольмеке (1500 до н.э. -400 до н.э.). На стеле 3, расположенной в Ольмеке (1200 до н.э. -400 до н.э.) на территории нынешней Мексики, изображен правитель в таком сложном и высоком головном уборе, что его рост почти вдвое превышает рост владельца. Также стоит отметить с этой эпохи документирование волос на лице: Стелу 3 прозвали "дядей Сэмом" за острую бороду.

У борца Ольмека из Веракруса раннего и среднего деклассического возраста также борода и усы, как и у одного из танцоров Лос-Дансантес из Монте-Альбана (Мексика).

Другие желчные скульптуры
(скульптуры, изображающие человека) демонстрируют другие виды орнамента тела, которые должны были практиковаться в течение этого периода. Прежде всего, это отверстия для мочек ушей и берушей, которые больше, чем традиционные проколотые украшения и требуют растяжения кожи.

Особый интерес в это время в Центральной Америке представлял сбор нефрита и лепка нефрита в Коста-Рике, особенно в период с 300 до н.э. по 700 в.э. Декоративные предметы в целом и нефрит в частности, в период, когда такие различия приобретали все большее значение в Центральной Америке. Личное украшение носило с собой не только отмененное социально-экономическое значение, но и религиозную значимость.

В первом тысячелетии до н.э. в Центральной Америке нефрит начал работать в Ольмеке, в первом или втором тысячелетии до н.э. Неясно, началась ли нефрит в Коста-Рике (примерно 500 лет до н.э.) или в результате межкультурных контактов (или их комбинации).

В начальный период (500 до н.э. -300 в.э.) коста-риканцы вырезали нефритовые кулоны, которые могли быть нанизаны бисером. На месте Ла Регла в Никойском заливе археологи обнаружили нефритовый кулон и деревянные бусины, которые, вероятно, были нанизаны друг на друга (около 500 г. до н.э.).

Использование нефрита в ольмецких культурах дало некоторые особенно интересные и красивые результаты. Один нефритовый кулон выполнен в форме крылатого огненного гура, хотя крылья и схематичны и сложны в культе ассоциирования с определенной птицей или зверем. Подвеска имеет отверстия, которые позволили бы прикрепить ее к ободку линейки.

Места захоронений культуры хавинов (900 до н.э. -200 до н.э.) на территории современного Перу позволяют глубже понять практику украшений древних андских народов.

На этих объектах археологи обнаружили заколки для костей, которые использовались для FIX прически и мантии (некоторые с прикрепленными к ним бусинами), каменные бусины, деревянные затычки для ушей (некоторые с прикрепленной к ним белой оболочкой), ожерелья из камня и ракушки, украшенные бусинами, и ожерелье с золотыми дисками, чеканенными змейчатым рисунком.

В средней и поздней части хаввинской цивилизации, как и в других древнеамериканских цивилизациях, эти украшения служили индикатором социального статуса носителя. Как и сегодня, ценились изделия из драгоценных материалов и новейшие технологии.

Во время захоронения в Чонгояпе (Перу) археологи обнаружили золотые декоративные предметы, такие как повязки на голове, бусины полностью из золота, керамические бусины, заключенные в золото, головные уборы, кольца и булавки. Металлообработка была распространена в Америке, особенно использование золота и серебра в Южной и Центральной Америке.

В имении Альмендрал неподалеку от Чонгояпе археологи обнаружили украшенные золотые короны и ушные раковины. Короны были сформированы в цилиндрическую форму, похожую на перевернутое ведро. Золото было либо вылеплено, либо вдавлено в абстрактные узоры и лица людей или животных.

Ушные ракушки были украшены подобно сложным солнечным лучам, распространяющимся наружу от круглого основания. Еще одна подсказка о практике укладки волос в этот период связана с наличием в захоронениях пинцета, который, возможно, использовался мужчинами для удаления волос на лице.

Погребения носят глубоко символический и знаменательный характер, и их размещение, а также их количество и материалы имеют большое значение. Одно из захоронений включало тело с кварцевым кристаллом во рту, что имело важное значение с точки зрения его размещения и ценности, которую эта цивилизация придавала кварцу.

Археологи также обнаружили удивительные артефакты в местах захоронения правителей в Паракасе, Перу (750 г. до н.э. -100 г. н.э.). В дополнение к одежде и повязкам на голове, эти места также содержали парики из человеческого волоса.

Некоторые из наиболее впечатляющих примеров древнеандийского декоративно-прикладного искусства относятся к Сипану, Перу (ранняя культура "Моче", 100-700 вв. н.э.). У Сипана было три гробницы, украшенные необыкновенными образцами золота, добытого в Андах.

https://i.pinimg.com/564x/97/bd/ab/97bdab2d9127a61fff1d38b1c344510d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/97/bd/ab/97bdab2d9127a61fff1d38b1c344510d.jpg

В Гробнице 3 (известной как Гробница Старого Господа) археологи обнаружили ожерелье из 10 золотых "паутинных" бусин. Задняя часть каждого шарика была сформирована вогнутым диском и передней частью головы человека с паукообразным телом, с тонкими золотыми нитями, образующими ноги и паутину.

Индейцы Хоупвелла из Северной Америки (около 200 до н.э. - 400 в.э.) покинули места захоронений, которые также дают современным археологам и антропологам представление о том, как выглядели древние американские украшения.

В захоронениях Хоупвелла археологи обнаружили ушные раковины, часто сделанные из меди - дорогостоящего материала, широко используемого в ювелирных изделиях. Ушные раковины также изготавливались из серебра, иногда в сочетании с медью, обеспечивая контраст по цвету. Поскольку древние американские культуры были глубоко погружены в символизм, округлая форма ушной раковины, вероятно, имела смысл.

Присутствие в погребении большего количества мочек ушей, чем у покойного, указывает на то, что само по себе их включение означало невозможность. Они бы засвидетельствовали о социальном статусе своего владельца.

Среди других медных предметов, найденных в местах захоронения, были браслеты и бусинки. Медь была соединена с кожей для создания так называемого головного убора, который больше похож на современную черепную шапку или шкивку.

Кожа была сделана таким образом, чтобы обжечь череп к ушам, а изогнутая медная пластина украшает переднюю среднюю часть головного убора. В дополнение к медным бусинам, Hopewell сделал ожерелья из морских ракушек и бусин в форме животных и птиц.