Буквально на днях в разделе новостей mail появилась новость: дескать, неплохо было бы, если компания KIA выпустила недорогой универсал. При этом название статьи звучало следующим образом – Новый KIA Rio: универсал с большим дорожным просветом. Очевидно, что такой подход нацелен только на увеличение посещений сайта. Автор не стал писать подобный громкий заголовок, но вот поразмышлять об идеальном кроссовере для России не прочь.
Сразу хотелось бы отметить, что автор понимает – много хорошего за дешево не бывает, поэтому в своих рассуждениях опирается на реальный рынок и цены. Речь, к слову, пойдет не об одном кроссовере, а нескольких, в разных ценовых категориях.
А начать бы хотелось с классики Лады 4Х4, некогда именуемой «Нива», пока все права на это название не продали американцам. На самом деле автомобиль является бессмертной классикой, и будет очень обидно, если его сменит, вероятно, аналог Renault Duster - Lada 4x4 Vision. По мнению же автора, все что нужно автомобилю, – это переработка кузова с учетом программируемых деформаций, что сделает машину безопаснее, немного аэродинамики в формах и чуть больше комфорта в салоне, опционально автоматическая коробка. Также можно немного удлинить базу трёхдверной версии, сделать ее на несколько сантиметров шире. Использование высокопрочных сталей позволило бы сделать машину чуть больше при схожей массе. В идеале все это без значительного повышения ценника: цена не должна быть выше 800 тысяч рублей.
Однако самай интересной для основной массы покупателей является ценовая категория в районе 1 миллиона рублей. Тут автор не будет пускаться в теории – хорошим вариантом в данной ценовой категории стало бы совмещение сильных сторон 3-х реально существующих кроссоверов.
За основу можно взять нынешний бестселлер - Hyundai Creta, несколько освежив ее дизайн. А вот систему полного привода позаимствовать у компании Nissan (ту же, что установлена на Renault Duster), она ощутимо превосходит корейского конкурента. Мягкие материалы отделки салона и хорошую звукоизоляцию можно позаимствовать у китайца Haval H2. Подвеску можно взять от Дастера или H2.
По итогу получается автомобиль со свежим дизайном, неплохой эргономикой, проходимостью и комфортом.
Если же говорить о среднеразмерных SUV, то тут и вовсе можно обойтись слиянием двух кроссоверов. Идеальный для России вариант, сугубо по мнению автора, – это Volkswagen Tiguan с атмосферным двигателем и автоматической коробкой от Mazda CX-5.
Странное сочетание? Дело в том, что турбированный TSI и «робот» DSG – неплохое сочетание, обеспечивающее хорошие параметры крутящего момента, экономичности, скорости переключения скоростей. Однако это весьма сложное оборудование, на которое в реалиях России действует много негативных факторов, от климата до качества бензина, масла, сервиса. В то же время двигатель Mazda с технологией Skyactiv хоть и является атмосферником, но даже в младшей 2-х литровой версии имеет хороший крутящий и динамику разгона до сотни менее 10 секунд.
Систему полного привода можно оставить либо VAGовскую, реализованную через муфту Haldex, либо позаимствовать AllGrip от Suzuki.
В целом же, автомобили каждого автоконцерна имеют свои сильные и слабые стороны. Главная проблема в том, что суть любого производства в наши дни сводится не к созданию идеального, отвечающего всем запросам потребителя товара, а получении прибыли, конкуренции между кучкой сильных мира сего, обладателей крупных производств. Будет ли когда-то иначе – покажет время, а пока что варианты, приближенные к идеалу, – лишь удел подобных размышлений.