Кинематограф появился в Китае всего через полгода после первого публичного сеанса братьев Люмьер в Гранд-кафе в Париже. Хотя и в документальных источниках имеются расхождения, но большая часть исследователей сходятся во мнении, что премьера нового зрелища в Поднебесной состоялась 11 июня 1896 года в чайной Ю-и-цунь, находившейся в Шанхае.
Первые несколько лет кино в Китае существовало как всецело привозное явление: снятые в западных странах ленты показывали в нескольких городах с наибольшим иностранным влиянием (вроде всё того же Шанхая) разнородной публике. Первый же фильм, снятый непосредственно китайскими предпринимателями, появился в 1905 году. Речь идёт о ленте "Битва при горе Динцзюньшань", выпущенной фотоателье придворного фотографа Жэнь Цзинфэна.
Жэнь Цзинфэн был первым владельцем фотостудии в Китае. Своё предприятие он основал в 1892 году в Пекине после того, как вернулся из Японии, где он обучался обращению с фототехникой. Как и ожидал Жэнь Цзинфэн, фотография в Поднебесной начала пользоваться большим спросом; предприниматель стал настолько известен, что императрица Цыси возвела его в ранг чиновника четвертого класса. Примерно в 1904 году Жэнь Цзинфэн открыл в Пекине театр теней "Дагуанлоу", но, как и со многими его европейскими коллегами-современниками, с ним приключилось непредвиденное: Жэнь Цзинфэн "заболел" кинематографом.
Для съёмок своего первого фильма придворный фотограф решил использовать театральную постановку, обыгрывающую 70 и 71 главы одного из китайских классических романов "Троецарствие". Исполнителем главной (и единственной) роли в ленте был Тань Синпэй, самый известный актер пекинской оперы в начале XX-го века, который выступил в своём амплуа шэн-воина.
Съёмки ленты проходили во дворе фотоателье Жэнь Цзинфэна при естественном освещении. Длительность "Битвы при Динцзюньшань" (стоит ли упоминать, что фильм был немым и чёрно-белым?) точно не известна, поскольку фильм не сохранился, но из каталогов мы знаем, что всего в нём было три части, три сцены, названия которых позволяют сделать вывод, что лента, скорее всего, состояла из нескольких акробатических трюков, традиционных для пекинской оперы.
После выхода в 1905 году и успеха "Битвы при Динцзюньшань" Жэнь Цзинфэн продолжал снимать фильмы. Пока его ателье не сгорело в 1909, он выпустил по меньшей мере (о них сохранились документальные подтверждения) пять лент на основе известных опер, не сходивших тогда с подмостков.
Про историю создания "Битвы при Динцзюньшань", этого первого китайского фильма, в Поднебесной даже сняли в 2000 году художественный фильм - "Магия теней". И именно в 2005 году материковый Китай отмечал столетие национального кинематографа.