Найти тему
Леди Инженер

Зачем театру интерактивные технологии?

Я уже выпускала статью про театральную постановку "Портрет Дориана Грея" Ермоловского театра под руководством Олега Меньшикова. Весьма классическое, как мне показалось, исполнение упаковано в супер-современную форму, использующую такие приемы, как лайф-камера, хромакей и прочие интерактивные технологии. Для чего нужны все эти техно-фишки в театре? Ну, во-первых, режиссер так видит. Во-вторых, некоторые приёмы, действительно, позволяли погрузить окружающих в мир пьесы, оказаться в центре действия. Ну и в-третьих, для эпатажа, конечно же.

Обзор спектакля "Портрет Дориана Грея"
Сцена из спектакля. Экран находится наверху, но по ходу действия передвигается вверх и вниз, вперёд и назад. Фото из открытых источников
Сцена из спектакля. Экран находится наверху, но по ходу действия передвигается вверх и вниз, вперёд и назад. Фото из открытых источников

Но как оказалось, всю эту интерактивную интерактивность можно использовать и в более практических целях. На днях мне попалась на глаза статья канала "МузОбзор", написанная по случаю посещения автором зонг-оперы "Тодд" в городе N. Надо оговорить отдельно, что я в восторге от этой постановки, смотрела её в Москве, когда главную роль играл ныне покойный Михаил Горшенев, лидер небезызве́стного "Короля и шута" - собственно автор почти всей музыкальной части Тодда. И вот тогда - лет шесть назад в Москве никаких технических наворотов не было и в помине. Всё в общем-то по-классике: масштабные декорации, труппа танцоров. Единственное новшество - живая музыка - целая рок-группа не в оркестровой яме, а на подиуме в глубине сцены.

Вот так постановка выглядела в Москве. Фото из открытых источников
Вот так постановка выглядела в Москве. Фото из открытых источников

Но вот возить на гастроли толпы танцоров и тонны декораций, видимо, совершенно нерентабельно, не говоря уже о том, что залы местных ДК не всегда находятся в удовлетворительном состоянии для приёма помпезных постановок.

И как можно выкрутиться в подобной ситуации? Ну например, как это делают ребята из "Театрального дела" , которые и ставили "Тодда" - притащили зелёный фон, поставили камеру, повесили экран и организовали кучерявую на вид декорацию по технологии "хромакей". Современный театральный декорационный дизайн, так сказать. Типа модно, молодёжно, инновационно.

Позаимствую одну фоточку у Музобзора

Автор фото: канал "Музобзор"
Автор фото: канал "Музобзор"

Здорово! И артисты с промоутерами довольны, и зрители - от того, что к ним в принципе доехали - тоже не внакладе.

Больше фотографий и сам отчёт найдёте в оригинальной статье канала "Музобзор":

Обзор на зонг оперу Todd Не в Москве. Стоит ли идти?