Найти в Дзене
Звёздный шершень

Женские секс-символы СССР: ТОП-10 актрис советской эпохи

Оглавление

Сегодня мы вспомним про легендарных красавиц-актрис советской эпохи, поклонники которых исчислялись миллионами.

1. Наталья Варлей

Невероятная слава обрушилась на Наталью Варлей в 1966 году после роли студентки Нины в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». Фильм, в котором сыграло целое созвездие советских кинозвезд — Александр Демьяненко, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Моргунов — стал культовым, а Наталья мгновенно приобрела невероятную популярность. «Видите ли, я совершенно не тщеславна. Ту славу, которая обрушилась на меня, я считала незаслуженной, — рассказывает Варлей. —Просто мне выпало счастье сняться в блистательной картине. На премьере «Кавказской пленницы» в Доме кино я, сидя в переполненном зале, прорыдала всю картину. Мне показалось, что роль совсем не получилась, я себе жутко не понравилась, выглядела, на мой взгляд, какой-то несуразной, неорганичной. Так что мои впечатления не совпали со всеобщими».

2. Анастасия Вертинская

-2

Звездный час Анастасии Вертинской пробил в 1961 году, когда режиссер Александр Птушко пригласил пятнадцатилетнюю девочку на роль Ассоль в фильме «Алые паруса». Семья Вертинских тогда переживала очень сложный период. В 1957 году из жизни ушел ее глава, певец Александр Вертинский, и чтобы прокормить семью, его жене Лидии пришлось идти работать.

По словам артистки, «звездный» дебют в кино сделал ее знаменитой и лишил возможности спокойно ходить по магазинам. В этом же году на экраны вышла картина «Человек-амфибия», после премьеры которой Анастасия Вертинская и Владимир Коренев, сыгравшие в ней главные роли — Гуттиэре и Ихтиандра — стали секс-символами Советского Союза.

3. Наталья Фатеева

-3

После выхода комедии Генриха Оганесяна Наталья Фатеева и ее партнерша по фильму Наталья Кустинская стали новыми суперзвездами СССР. Фатееву с ее холодной красотой сравнивали с самыми знаменитыми голливудскими звездами, называли и «русской Элизабет Тейлор», и «советской Софи Лорен».

«Я никогда не считала себя красивой. Поняла, что красива, лишь когда стала чувствовать ревность со стороны женщин. Они относились к моей внешности с презрением и при каждом удобном случае демонстрировали это. Я даже стала беречь себя и свою красоту от посягательств на нее. Старалась меньше краситься. Сегодня это звучит несколько странно, но тогда таким образом я отдаляла от себя зависть и презрение своих коллег-женщин», — говорит легендарная актриса.

4. Татьяна Самойлова

Пабло Пикассо, взглянув на актрису, заявил: «В глазах этой русской богини можно утонуть». Вероника в картине 1957 года «Летят журавли» и Анна Каренина в одноименном фильме 1967 года — звездные роли Татьяны Самойловой на все времена. Когда «Летят журавли» Михаила Калатозова привезли в Канн, необычная красота молодой советской актрисы и ее игра в фильме потрясли всех. Отпечаток ладони на каннской набережной Круазет, портрет кисти Пикассо, «Золотая пальмовая ветвь» в Каннах — слава обрушилась на 23-летнюю выпускницу Театрального училища имени Щукина. Потом был кинофестиваль в Париже. И там безоговорочным лидером стала Самойлова!

5. Ирина Алферова

-5

После съемок в первой же большой роли в фильме «Хождение по мукам» (1977) Ирина Алферова стала суперзвездой советского кино и была признана новым секс-символом СССР. Спустя год она сыграла еще одну звездную роль — Констанцию Бонасье в музыкально-приключенческом фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».

Однако несмотря на бешеный успех на киноэкране, карьера в театре у Алферовой не складывалась. Главных ролей Ирине не предлагали, и ей приходилось играть второстепенных героинь и в массовке. А уходить в «никуда» она не хотела.

«Я часто думаю: почему моя судьба сложилась так витиевато? Быть замеченной еще в студенческие годы, переживать оглушительный успех в кино — и в то же время десятилетиями играть в театральной массовке, в «последней линии кордебалета». А ведь именно это происходило со мной в «Ленкоме»! — говорит Ирина. — Марк Анатольевич, видимо, думал, что я «зазвездила», снявшись в «Хождении по мукам», — вся из себя такая красавица, а меня нужно поставить на место…»

6 .Светлана Светличная

-6

Актриса Светлана Светличная, бесподобно исполнившая роль соблазнительницы героя Юрия Никулина в комедии «Бриллиантовая рука», после выхода фильма на экраны стала не просто секс-символом, но и совершенно новым для СССР типажом женщины — современной, стильной, сексуально раскрепощенной.

Сама Светлана Афанасьевна из всех своих ролей больше всего любит машинистку Габи в «Семнадцати мгновениях весны». «Мне очень хотелось сыграть обе роли — и жену Штирлица, и Габи. Мне казалось, что эти женщины должны быть по типажу похожими, — делится кинодива. — Любимая сцена в фильме — когда мы танцуем с Тихоновым, разговор о детях, стариках... Потом я часто пересматривала фильм и понимала, что таких выразительных глаз, как там, у меня не было больше…»

7. Людмила Гурченко

-7

Актриса Людмила Гурченко стала суперзвездой СССР уже после второй по счету кинороли — в новогодней комедии режиссера Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь».

Слава, свалившаяся на Гурченко, была поистине оглушающей. Молодую актрису называли «второй Марлен Дитрих» и говорили, что она родилась для Бродвея. Приходящие ей письма с лестными отзывами исчислялись десятками тысяч.

Зрителям полюбились многие роли актрисы. В таких картинах, как «Девушка с гитарой», «Соломенная шляпка», «Двадцать дней без войны», «Пять вечеров», «Любимая женщина механика Гаврилова», «Вокзал для двоих», «Любовь и голуби». Сама актриса считала, что из всего сыгранного ей ближе всего лента «Старые стены». «Остальное — явный недолет, — делилась Гурченко. — Я всегда была интереснее ролей и сценариев, которые мне предлагали. Знала, что способна на большее…»

8. Наталья Селезнева

-8

Ошеломляющая популярность обрушилась на Наталью Селезневу после премьеры комедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

За 15 лет работы в этом телевизионном проекте Наталья отказалась от множества предложений о съемках в кино. «Из-за «Кабачка» приходилось отказываться от многих хороших ролей — очень плотный график работы. А куда-то, где я хотела сыграть, меня не брали, называли маской. Но мне, в отличие от многих артистов, повезло — были хорошие работы в кино».

«Благодаря фильмам Гайдая меня узнал весь Советский Союз, — рассказывала Селезнева. — И не только — комедию «Иван Васильевич меняет профессию» купили 32 страны! Я стала часто ездить за границу. Это был удар по психике! Магазины сводили с ума! Везла вещи коробками»

9. Наталья Андрейченко

-9

Одну из первых своих ролей Наталья Андрейченко исполнила в фильме Андрея Кончаловского «Сибириада». И сразу — успех. Фильм был отмечен специальной наградой жюри фестиваля в Канне. А в 1983-м, после ролей в фильмах «Военно-полевой роман» и «Мэри Поппинс, до свиданья», Наталья Андрейченко стала одной из самых любимых артисток нашей страны, секс-символом СССР.

Попав в 1990 году в Лос-Анджелес, актриса буквально влюбилась в мекку мировой киноиндустрии — Голливуд. «Понимая, что русскоязычной артистке вряд ли найдется место в Голливуде, следующие полтора года пахала как проклятая, осваивая профессию американской актрисы. Работала с коучем, тренировавшим в мастерстве, убирала акцент, занималась джазовыми танцами», — делится воспоминаниями Наталья.

10. Евгения Симонова

-10

Известность пришла к Евгении Симоновой в 1973 году буквально с первым появлением на экране — в драме Леонида Быкова «В бой идут одни старики». Спустя всего два года успех закрепила главная женская роль в комедии Георгия Данелии «Афоня». Сразу после премьеры этой ленты к актрисе мешками приходили письма с признаниями: «Если бы мне в жизни повстречалась такая девушка, как Катя, моя судьба сложилась бы иначе...»

А благодаря роли Принцессы в «Обыкновенном чуде» (1978), возведшей молодую актрису в ранг звезды СССР, любовь зрителей стала поистине всенародной. Кроме Симоновой, сыграть Принцессу хотели несколько известных артисток — Лариса Удовиченко, Вера Глаголева, Евгения Глушенко. Но когда Евгения появилась на пробах в костюме пажа, режиссер картины Марк Захаров был покорен.

Творческая судьба актрисы сложилась очень удачно. В ее послужном списке много замечательных фильмов, и уже более 40 лет актриса служит в Московском академическом театре им. Вл. Маяковского, где за эти года воплотила образы героинь Островского, Горького, Уильямса, Шеффера, Чехова, Гоголя и мн. др.