Представление о том, что курение потенциально опасно для здоровья и нравственности, существовало не только в 1980-х годах.
В начале ХХ века курение среди несовершеннолетних вызвало особую обеспокоенность, что привело к введению ограничений на продажу табака детям в соответствии с Законом о детях 1908 года.
Беспокойство было не только по поводу опасности для здоровья, но и были опасения по поводу преступности, хулиганства и физического ухудшения.
Однако именно выявление связи между курением и раком легких в 1950-х годах стало причиной первых последовательных попыток отговорить взрослых и детей от курения.
Ранняя реакция британских работников здравоохранения была довольно сдержанной, и, в основном ограничивалась местным уровнем.
В 1960-х годах значительно возрос объем учебных материалов для просвещения в целях борьбы с курением. Это было по двум причинам.
- Во-первых, медицинские работники и политики в области здравоохранения, признали связь между курением и раком легких, а также необходимость принятия мер.
- Ключевым моментом стала публикация в 1962 году Королевского колледжа врачей доклада "Курение и здоровье".
Доклад продемонстрировал новую готовность медицины к общению с общественностью и признание того, что средства массовой информации являются ценным инструментом улучшения здоровья населения.
В докладе "Курение и здоровье" также утверждаются, что особой группой, нуждающейся в просвещении, являются дети, с тем чтобы помочь им завязать с курением.
В докладе Коэна 1964 г. утверждалось, что просвещение должно делать больше, чем просто предоставлять информацию: оно должно "пытаться повлиять на людей, чтобы они действовали в соответствии с рекомендациями и предоставленной информацией".
С начала 1960-х годов предпринимался ряд усилий по информированию детей и молодежи о необходимости борьбы с курением.
В 1962-1963 годах фургон, спонсируемый Центральным советом по просвещению, ездил по стране и распространял материалы по борьбе с курением.
В плакатных кампаниях часто участвовали молодые люди, и в 1967 году Центральное информационное управление выпустило фильм, предназначенный для подростков.
"Умирая за дым" был сделан аниматорами Халасом и Бэтчелором, и в нем участвовал Ник О'Тин - дьявол на мотоцикле, который пытался завербовать Сэма Сакера и его друзей в банду курильщиков.
К 1970-м годам произошел дальнейший рост количества материалов для борьбы с курением, а также изменения в их дизайне и подходе к борьбе с курением. Доклад Коэна привел к созданию национальных органов, отвечающих за просвещение: Совета по санитарному просвещению (HEC) в Англии и Уэльсе и Шотландской группы по санитарному просвещению в Шотландии.
После короткого перерыва в разработке собственных материалов HEC решил воспользоваться услугами профессиональных рекламных агентств, в частности новой фирмы Saatchi and Saatchi. Агентство выступило с рядом привлекательных кампаний, например, с участием курящей беременной женщины. Дети были представлены в этой кампании, как пострадавшие из-за курения матери, нерожденный ребенок использовался в качестве метафоры будущего, находящегося под угрозой.
Поэтому дети больше служили напоминанием взрослым о том, чтобы они вели себя как здоровые граждане.
Разнообразный характер кампаний, направленных на охрану или улучшение здоровья детей, зависит не только от их предмета, но и от их качества.
Действительно, кампании, ориентированные на детей, часто включают просвещение по вопросам здоровья детей в качестве дополнения к просвещению взрослых.
Кампании, ориентированные на детей, проводились только тогда, когда работа с детьми через опекунов была признана неадекватной или неподходящей.
Желание донести до детей информацию, направленную конкретно против курения, было вызвано исследованиями, которые показали, что курильщики начали употреблять эту привычку в раннем возрасте.
В докладе "Курение и здоровье", утверждалось, что некоторые дети начали курить уже в возрасте 5 лет, а каждый третий курильщик начал курить в возрасте до 9 лет.
Министерство здравоохранения и социального обеспечения особенно обеспокоились этими статистическими данными, поэтому было выделило HEC 500 000 фунтов стерлингов для проведения кампании против курения среди детей.
В 1986 году было принято законодательство, направленное на предотвращение продажи любого табачного изделия детям. Ранее эти ограничения распространялись только на курение табака.
В течение 1990-х годов постепенно вводились частичные запреты на рекламу сигарет в печатных изданиях и местах, которые могли увидеть дети.
Медицинское просвещение как взрослых, так и детей продолжало (и продолжает) играть центральную роль в борьбе с курением.