Новый BMW X5 2020 модельного года является суперсовременным скоростным кроссовером от немецкого производителя. Это уже четвертое поколение легендарной машины, появившейся еще в конце 90-х годов в кузове Е53. Тогда это было просто технологическим прорывом и новым словом в автомобилестроении. Затем было второе поколение в кузове Е70. Потом – третье и кузов F15, очередной рестайлинг и вот, наконец, явление четвертого поколения в кузове G05.
На неискушенный взгляд третье и четвертое поколения почти не различаются. Однако так только кажется. Как говорится, внешность обманчива, потому что внутри это совсем разные автомобили. Да и внешние различия есть, хотя сразу и не бросаются в глаза.
Экстерьер
Новый кузов немецкого кроссовера выглядит очень стильно и вызывающе. Он имеет множество мелких деталей, которые заметны не сразу. Передок машины стал более грозным, из-за переработанных адаптивных передних фар со светодиодным наполнением и обновленного бампера. В верхней части передних фар идут светодиодные полоски ресниц, наклоненные в сторону радиаторной решетки. Они же служат и поворотниками. Расширенные комплектации оснащаются матричными оптическими элементами, где дальним и ближним светом управляет автоматика автомобиля.
Радиаторная решетка может идти как в черненом, так и в хромированном исполнении. По размерам она значительно превышает таковую у предшественника, так как отсутствует промежуток снизу. Она заполнена выпирающими вертикальными ребрами. Передний бампер также сильно изменился. На нем параллельно радиаторной решетке размещается большой воздухозаборник в форме растянутого восьмиугольника. По бокам от него расположены диффузоры в форме стилизованных единиц, симметрично повернутых друг к другу. В их верхней части установлены полоски светодиодных ДХО. На переднем бампере хватает рельефных выступов, улучшающих аэродинамику.
Судя по фото, сбоку автомобиль не сильно изменился. Все так же рельеф дверей идет волнами различного размера. Есть здесь и несколько горизонтальных выступов: один – в районе порогов, второй – чуть повыше, а третий – в верхней части дверей практически под дверными ручками. Боковое остекление весьма объемно и дает хорошую обзорность водителю и пассажирам. Стойки крыши в районе стекол выкрашены в черный цвет, чтобы создать иллюзию одного большого окна. Боковые зеркала оснащены повторителями поворотников.
Новая модель имеет колесные арки, напоминающие чуть растянутый полукруг. Они снабжены расширителями арок, выкрашенными в цвет кузова. Колеса сделаны на фирменном литье большого диаметра. На передних крыльях, со стороны дверей, есть небольшие вертикальные воздуховоды. На машине по периметру может быть сделан аэродинамический обвес.
Задняя часть BMW X5 2020 года отличается некой традиционностью дизайна и напоминает таковые у своих предшественников. При этом выглядит она несколько иначе. Рядом с багажной дверью, на верхней части которой закреплен довольно широкий спойлер со светодиодным повторителем стопов, на крыше, размещена антенна в форме акульего плавника. Под ней находится широкое стекло задней двери. Ниже идет силовой элемент самой двери, по бокам от которого расположились половины стоп-сигналов, а под ним – ниша для номера. На багажной двери хватает и ступенчатого, и волнообразного рельефа.
На заднем бампере, примерно посередине между другими половинами стоп-сигналов, на крыльях и над выхлопными трубами размещаются полоски красных противотуманок. В нижней части пятой двери бампер несколько выступает наружу. Чуть ниже по нему идет окантовка неокрашенным пластиком черного цвета. В самом низу бампера, ближе к центру, размещена декоративная пластиковая защита. По бокам от нее, из бампера, выходят хромированные прямоугольные патрубки выхлопной системы.
Интерьер
Если внешность немецкого авто напоминает таковую у предшественников, то интерьер кроссовера сильно изменился. Переднюю панель нового X5 полностью переработали, и она никак не напоминает таковую у более ранних модификаций. Появившаяся в последнее время тенденция делать верхнюю часть торпедо сплошной не обошла и этот кроссовер.
Дизайнеры объединили и приборную панель, и сенсорный экран мультимедийной системы. В расширенной комплектации BMW X5 приборная панель может быть и целиком электронной, и комбинированной, когда аналоговые приборы разделены экраном бортового компьютера. Когда на машину устанавливается цифровая приборная панель, то ее экран в точности такого же размера, как у мультимедийки в верхней части центральной консоли.
Ниже в шестиугольной окантовке располагается блок управления климатом. Он выполнен в виде небольшого сенсорного дисплея между двумя центральными дефлекторами обдува. Под ним размещается ряд сервисных кнопок управления кондиционером и подогревом сидений и стекол. В самом низу консоли находится панель управления магнитолой. Трехспицевый мультируль с дополнительными кнопками обтянут кожей и имеет электрорегулировку по высоте и по вылету.
Высокий центральный тоннель, покрытый полированным деревом, плавно переходит в консоль. Там, где они стыкуются, сделана закрывающаяся ниша. Рядом с ней, ближе к водительскому месту, находится горизонтальная панель с рычагом переключения скоростей. Около него размещена шайба для управления режимами трансмиссии и кнопка электронного ручника.
Между передними креслами установлен широкий сдвоенный подлокотник, под которым, как обычно, скрывается мини-холодильник. Сиденья чрезвычайно комфортабельны и имеют самые продвинутые характеристики. Они оснащены хорошей боковой поддержкой, подогревом и другими приятными и полезными опциями. Некоторые из них, такие как вентиляция и массаж, доступны только за отдельную плату. Про багажник точной информации нет, однако можно предположить, что он будет близок по объему к таковому у предыдущей модели.
Технические характеристики
Машина оснащается тремя различными 3-лиртовыми силовыми агрегатами: одним бензомотором мощностью 340 л.с. и крутящим моментом в 459 Нм и двумя дизелями, выдающими 265 л.с. и 620 Нм, а также 400 л.с. и 760 Нм соответственно. В паре со всеми двигателями работает 8-ступенчатая АКПП. Привод у машины всегда полный.
Габаритные размеры составляют 4922х2004х1745 ми. Колесная база равна 2975 мм. Дорожный просвет – 174 мм. Как показал тест-драйв, самой экономичной является самая слабая версия авто – от 6 до 6,7 литра. Дальше идут третья модификация (6,8 -7,2 л) и первая (8,5 -8,7 л).
Комплектации и цены
Цена авто в базовой комплектации стартует от 4,71 миллиона рублей. Самая "навороченная" модификация стоит от 6 миллионов.
Начало продаж в России
Старт продаж в России нового BMW X5 2020 года уже состоялся.
Конкуренты
Конкурировать с этой машиной будут аналогичные модели Ауди, Мерседеса и Ровера.