Найти тему

Система школьных оценок: эффективна или нет?

Давно уже не секрет, что пятибалльная система оценивания давно уже превратилась в трёхбалльную, где учитель ставить «кол» права не имеет, а «двойки» в журнал не ставятся. Таким образом, детей оценивают либо на 3, либо на 4, либо 5. Ни больше, ни меньше.

По федеральному государственному стандарту ребёнок, выпускающийся из начальный школы должен обладать:

— «уважающим и принимающим ценности семьи и общества»;

— «любознательным, активно и заинтересованно познающим мир»;

— «владеющим основами умения учиться, способным к организации собственной деятельности»;

— «готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом» и т.д.

-2

Внимание, вопрос: как оценить уважение и любознательность по нынешней системе оценивания? Существует три варианта: плохо, хорошо, отлично.

Пятибалльную систему оценивания внедрили в российские школы ещё в 1837-ом году. Такая система работает до сих пор, за исключением тех нюансов, о которых мы написали выше. В некоторых вузах уже ввели 100-балльную систему оценивания. Даже в некоторых московских школах в 2016-ом году официально ввели десятибалльную систему оценивания.

-3

Например, по системе оценивания Льва Семёновича Выготского, советского психолога, работают школы Финляндии, но не России. Может именно поэтому образование в Финляндии считается одной из самых лучших систем. В финских школах ученикам не ставят оценки до 12-ти лет. Также они не сдают экзамены и не решают тесты. В школах действует формирующее оценивание, когда учитель оценивает не результат ученика, а его прогресс. Также учителя дают детям так называемую ОС — обратную связь. Делается это для того, чтобы дать возможность ребёнку провести рефлексию — самооценивание.

При такой системе школьник учится видеть свои ошибки, учится планировать свою деятельность, понимает, где его зоны роста.

-4