Составлять рейтинги автомобилей футболистов – занятие неинтересное и неблагодарное. Большую часть автопарка звёзд российского футбола составляют современные массовые модели, преимущественно кроссоверы Bentley, Mercedes AMG, Porsche и Lamborghini. Ferrari на парковках тренировочных центров встречается реже, но с появлением первого SUV итальянской марки ситуация точно изменится!
Игроки в американский футбол из заокеанской Национальной лиги немного оригинальнее европейских коллег – в их гаражах и на парковках у стадионов можно встречаются не только современные итальянские суперкары и роскошные Rolls Royce, но и олдскульные легенды вроде Oldsmobile Cutlass 442 1970 года и Ford Bronco первого поколения. Или подготовленный для бездорожья Порше 911 1984 года, который приобрёл игрок в американский футбол на позиции тайт-энда Джимми Грэм (Jimmy Graham), выступающий за команду ««Грин-Бей Пэкерс»:
Постройкой уникального 911-го занималась мастерская Kelly-Moss Road and Race, для которой это уже не первый подобный проект на базе 911 Carrera 3.2. Готовый к «прохватам» по грунтовым дорогам и бездорожью Porsche был представлен в начале ноября на стенде Kelly-Moss во время крупнейшей выставки автомобильного тюнинга SEMA 2019 в Лас-Вегасе:
В целом все доработки заняли у опытных мастеров почти 10 месяцев, за это время автомобиль был разобран до винтика, а все детали и агрегаты заменены, восстановлены и доработаны в соответствии с выбранным направлением тюнинга. Больше всего времени потребовали сварочные работы: размер внутренних и внешних колёсных арок заметно увеличили, и благодаря этому крупные внедорожные колёса размером 245/65R17 выглядят, как заводские; в кузов вварили прочный каркас безопасности, завязанный в том числе и на точки креплений передних и задних подвесок:
Ещё до начала серьёзных "тюнинговых" работ кузов полностью отпескоструили, заварили редкие коррозионные повреждения; после сварочных работ покрыли двумя слоями эпоксидного грунта (второй после выравнивания), тёмной-серой базовой эмалью, тремя слоями глянцевого лака и двумя слоями полуматового. На этой фотографии у вас есть редкая возможность изучить днище разобранного 911 (930):
Подвеску серьёзно переработали для быстрого передвижения по бездорожью. В "стандарте" у автомобилей этого поколения задняя подвеска была торсионной; мастера Kelly-Moss установили "по кругу" койловеры с двухтрубными раллийными амортизаторами Exe-Tc и пружинами Eibach, которые в сочетании с усиленными рычагами подвески KMR обеспечивают ходы 28 см спереди и 25 см сзади:
Posche 911 (930) Carrera 3.2 в своё время был одним из самых скоростных автомобилей, разгоняясь до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Чтобы сохранить всю прыть суперкара из 80-х, стандартный 3,2-литровый двигатель расточили до объёма 3,4л, американские спецы установили новые усиленные пружины клапанов, кованые поршни Mahle, тюнинговые распределительные валы для увеличения крутящего момента на "низах", масляные теплообменники Setrab и современный электронный впрыск Jenvey с блоком управления MoTeC:
Чтобы эффективно останавливать лёгкий, но крайне энерговооружённый Порше, тормозную систему серьёзно модифицировали. Родные суппорты уступили место 6-поршневым Brembo на передней оси и 4-поршневым сзади. Тормозной цилиндр – необычный двойной от Tilton с возможностью настройки баланса тормозных усилий:
Изнутри кузов и каркас безопасности окрасили в полуматовый чёрный цвет. Из заводских деталей интерьера осталась только панель приборов, и то с доработками: роль приборов выполняет спортивный цифровой дисплей MoTeC C127 с функцией камеры заднего вида; фирменный приёмник для ретро-автомобилей Porsche Classic GPS radio с мощными колонками и усилителем; рулевое колесо Momo Prototipo; гоночные "ковши" Recaro с заниженными на 8 см креплениями:
Зачем нужен лифтованный 911, если можно купить обычный внедорожник? Just for fun, или веселье прежде всего! Благодаря внедорожной подвеске, крупным колёсам и усиленном кузову компактный немецкий спорткар превратился в заряженный багги, который потрясающе "валит" и по асфальту, и по грунту, и даже по заваленной снегом дороге до дачи Джимми в Висконсине: