— Привет, Лена, отлично выглядишь!
Ты бы села на диету...
— Юлечка, да ты сегодня королева вечера!
Лицо потрескалось под таким слоем косметики.
Таня …
Нина …
— Наташ, ты так хороша…
Ты действительно хороша
…Подружки …
Это ритуал.
Хочешь иметь врагов – не ври.
Хочешь иметь друзей – не ври.
Хочешь иметь подружек – ври без меры.
Наивность отрочества позволяет заводить друзей. Цинизм юности позволяет заводить подружек.
Не важно, как много времени мы проводим вместе, болтая о бытовых пустяках и сокровенных желаниях. Это фальшь. Настоящее, то что нам дорого, останется надежно упрятанным в сундуки наших душ. Это не для всех. Это только для нас.
Нам требуется общение? Новость, которой стоит поделиться? Обида, которую надо изжить? Уныние, от которого нужно избавиться? Молчание, которого хочется избежать? Вуаля! У нас есть подружки.
Доверие? Искренность? Общность интересов? Е-р-у-н-д-а.
Чтобы получать, надо давать. Чтобы причаститься, надо заслужить.
Мы производим сложные расчеты и получаем результат: того не стоит. Результат не стоит затраченных усилий. Мы, как самостоятельные человеческие единицы, достаточно автономны. Нам не нужно ли слепое доверие, не безграничная искренность, не единство интересов. Это пугает. Общение – другое дело. Подразнить, похвастаться, посоветоваться, обменяться информацией, занять свободное время.
Подружки ...
Мое определение дружбы крайне примитивно. Если подружка отменит свидание с мужчиной, чтобы поддержать в вечер душевных метаний – она подруга. Если в течение пятиминутного телефонного разговора выдаст пачку банальных утешений «все будет хорошо», «время рассудит» или «иначе и быть не могло» – она подружка.
Просто, не правда ли?
Не упрекайте меня в эгоизме. Не в моих правилах врываться в чужую жизнь и требовать к себе внимания. Ах, мне плохо, почеши мне спинку! Достаточно одной просьбы о помощи и отказа, чтобы повесить ярлычок. Подружка.
Милое веселое обаятельное создание, охотно вступающее в дискуссию «все мужики сволочи» и «что носить» или куда поехать отдохнуть. Но никогда не ущемляющее своих интересов ради моих.
Что мне дает право охаивать тех, кто ежедневно рядом со мной в строю? Уверяю, у меня есть это право. Я и сама такая. Подружка.
Быть подружкой, как это ни странно, гораздо тяжелее, чем быть подругой. Возможно, потому, что говорить правду легче. Особенно когда ты считаешь, что правда может помочь. Но что такое помощь? Не попытка ли навязать свою волю? У каждого из нас есть свое, строго определенное место. И привычки, мораль и устремления, выработанные годами. Выработанные под себя. Это как платье – хорошо на одной, уродует другую.
Кроме того, готовых услышать правду не так и много, как кажется. Или как хотелось бы. У меня стойкий иммунитет на правду. Меня она не задевает. Но и не радует. Я не говорю правды даже тогда, когда от меня ее настойчиво требуют. Послевкусие дегтя въелось в мою слизистую простой истиной: правда не бывает абсолютной. Для каждого она своя. И от меня требуют не моей правды.
Поэтому я с готовностью отвешиваю лживые комплименты. Превращаюсь в зеркало, когда у меня просят совета. Вы знаете, что такое зеркало? Зеркало – это когда вы советуете то, что от вас хотят услышать. Говорите ту правду, которую от вас ждут.
Не знаешь, какое платье одеть – зеленое или красное? Одевай красное! Ты ведь делаешь это не для себя, а для него. А он любит красное.
Да, он любит красное. Это всем известно. Он и женское белье любит кроваво-красного цвета. Это тоже всем известно. Когда-то я также просила совета – какое платье одеть для него. Хочешь, я расскажу тебе, чем все обернулось? Тогда ты выберешь зеленое и пойдешь на свидание. С другим. Но это не твоя правда. И она тебе не нужна.
Подружки …
Подписываться ли тебе на очередной сеанс липоксации? Мы обе знаем, что я отвечу. Конечно, не сомневайся. Раньше тебе не везло с врачами, но на этот раз все будет хорошо.
Я могла бы сказать, что ты никогда не будешь похожа на ту модель, за которой настойчиво следишь в инстаграмме. Мы не всегда имеем то, что хотим иметь. И дело даже не в затраченных на пустое дело суммах. Ты можешь согнать с себя весь жир, которого, кстати, у тебя не так много, но … увы … Расправившись с жиром, что ты будешь делать? Милая, увы … Но мы ведь не какие-нибудь подруги, правда? Мы подружки! Зачем нам моя правда?
Подружки ….
Тебе надоело сидеть дома и ты хочешь найти работу? Дай-ка подумать, что ты хочешь от меня услышать? Это отличная идея! Тебе, с твоим дипломом и обаятельной улыбкой, открыты все двери.
Хм … может, мне стоит сказать, что работа – это не просто красивые холеные мужики в дорогих костюмах и бесплатный кофе, но и изнуряющий труд по много часов в день? Или что диплом, который пролежал на полочке лет пять за ненадобностью, ничего не стоит? Нет, радость моя, конечно же, ты не это хочешь услышать.
Подружки …
Тебе нужен совет в любовных делах? Легко! Конечно, он того стоит. Он не равнодушен. Просто он очень занят. У великих людей великие дела. Его видели с другой? Может, она его деловой партнер? Или сестра … двоюродная … Все может быть … Ты только не спрашивай его. Мужчину нельзя загонять в угол или заставлять оправдываться. Он способен на неожиданные поступки, о которых сам потом жалеет, но гордость не позволит ему признать ошибку…
Он не признает за собой ошибки, потому что ее не допускал. Он обещал тебе рассветы вместе и любовь до гроба? Он ведь просто повел тебя в кабак, а потом – домой. Твое право – соглашаться или вспоминать про гордость. Он не будет в обиде. Для него ты – лишь очередная … Снова мерзкая правда. Никому не нужная. От нее портится аппетит и пропадает сон. Так выкинем же ее в окно!
Подружки …
А все могло бы быть по другому.
Я могла бы посоветовать …
Зеленое платье
Не пытать свое тело
Не заниматься тем, чего делать не умеешь
Прекратить отношения с равнодушным к тебе мужчиной
Чтобы произошло бы?
Вы не знаете?
Я вам расскажу.
Я потеряла бы этих подружек. Потому что они просили у меня своей правды. Они просили меня стать зеркалом. А я не справилась с этой простой задачей. Кому я нужна такая ... правдоискательница?
И они были бы правы.
Я бы поступила точно так же.
Потому что мы подружки.
Иногда … достаточно … во мне просыпается стремление к искренности … По доброте душевной хочется предостеречь. Объяснить. Исправить. Но никогда не получается так, как задумываешь. Всем известно, чем выложена дорога в ад. И чем дальше, тем больше мне нравится быть зеркалом. В конце концов, чем рубить правду-матку, не лучше ли на мгновение сделать человека счастливым? Ведь нет чувств более упоительного, чем ожидание радужных перспектив впереди. Я ведь тоже предпочту ожидание …