33 подписчика

Воссоздание культуры Рима

https://farm2.staticflickr.com/1974/30917581717_772caf6ed3.jpg
https://farm2.staticflickr.com/1974/30917581717_772caf6ed3.jpg

Парфюмерия и косметика, которые широко использовались в Греции, были не так распространены в раннем римском мире. Со временем их применение распространилось, и уже в 189 г. до н.э., по словам римского писателя Плиния, закон запретил так называемую негуентную экзотику ("роскошные негуенты"), поскольку они рассматривались как коррумпирующее воздействие, заставляющее римских граждан отклоняться от традиционного "московского романа" ("Римского пути") более строгого характера.

Тем не менее, использование косметики и парфюмерии стало более распространенным с переносом греческой культуры в Рим, особенно после разгрома греческих войск в Пидне в 168 г. до н.э., присутствия греческих заложников в столице, и прибытия в страну все большего числа греческих врачей, техников и других.

В Римской империи (начиная с 27 г. до н.э.) парфюмерия достигла своего зенита благодаря обширному массиву специальной литературы по медицине и гигиене в целом, а также по косметике в частности.

Среди произведений, посвященных косметике, можно отметить небольшой буклет "Медикамина фации женских половых органов" авторство Овидия (43 до н.э. -17 в.д.).

Наиболее известным и специализированным трудом на эту тему был том ученика Сократа Критона (около 100 в. н. э.), который сейчас потерян, но предположительно содержал четыре книги; современному миру он известен лишь фрагментами.

Парфюмерия производится из редких растительных эссенций с Ближнего Востока, таких как бальзам, кардамон и канелла, а также сильно пахучих средиземноморских видов, таких как ирис, шафран и фиалка, десен и смол, а в некоторых случаях и животных веществ, таких как мускульные и бобровые железы. Все эти вещества пропитаны оливковым маслом, которое было обработано для конденсации и отделения жировой составляющей.

https://cdn.pixabay.com/photo/2014/03/26/05/47/vittorio-emanuele-monument-298412_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2014/03/26/05/47/vittorio-emanuele-monument-298412_960_720.jpg

В состав глаза также входили фиксанты (например, мох), а для некоторых - такие красители, как сафроновый рон или зверобой. Процесс их производства описан в работе Th eophrast (ок. 372-Ca. 286 b.c.e.) "Одорибус на духах" (On Perfume).

Одним из самых известных духов был так называемый "куфи" из Египта, изготовленный из широкого спектра веществ. Из-за редкости ингредиентов, эти духи были очень дорогими и очень востребованными в кормовой части. Глаза были заключены в маленькие стеклянные флаконы в форме фруктов.

Косметика была направлена в первую очередь на поддержание гигиены тела. Глаза были сделаны в основном из душистых лосьонов, которые наносились на все тело несколько раз в день. They также включал в себя широкий ассортимент косметических средств для женщин.

На предварительно очищенную лосьоном кожу женщины наносили минеральные порошки различных цветов: белый свинец (который, по сути, был чрезвычайно вреден для кожи), мел и "мелианская земля" (то есть земля с острова Мелос) бледного цвета; краску и пурпурисум на оттенок красного; рибиум (по сути, производный от свинца) для придания ресниц и бровей.

Различные работы по лекарствам и медицине, в частности De materia medica (Materials of Medicine) от Dioscorides (около 40-ca. 90 c.e.), включают набор рецептов для эстетической обработки ран, рубцов и других дефектов кожи, не только для их лечения, но и для удаления возможных следов.

Часто глаза делались из едких растительных веществ, которые устраняли первый слой кожи, не без проблем провоцируя ее чрезмерное истирание. В древнелатинских текстах также описаны кремы для кожи, которые использовались для разгрузки морщин и придания коже мягкости.

Гигиена полости рта была особенно важна для древних римлян. Композиции (рецепты) врача Scribonius Largus описывают зубные пасты, изготовленные из пастообразного основания, в которые были добавлены абразивные вещества минерального происхождения (для чистки зубов), а также вкусные растительные продукты, освежающие рот. Уход за волосами также важен.

Облысение было основной жалобой, и в медицинских текстах перечислялись многочисленные растительные и животные вещества, предположительно способные регенерировать волосы. (Фактически, они провоцируют повышенный приток крови в кожу головы.)

Начиная с III века н.э., когда рецепты были подробно изложены в медицинских текстах, формулы против облысения всегда появлялись впервые.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/28/12/17/sculpture-3357150_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/04/28/12/17/sculpture-3357150_960_720.jpg

На волосы наносились все виды парфюмерных веществ, и они окрашивались в черный или светлый цвет с добавлением растительных и минеральных продуктов. Мужские волосы, которые были довольно длинными, были одеты в ранние римские времена в манере, очень похожей на греческий стиль. Мода на более короткую прическу начиналась в I веке н.э.

Во времена Римской республики, с I века до н.э. до I века н.э., женщины носили довольно простую прическу, однако в последующий период Римской империи они использовали экстравагантные стили, доминировавшие при дворе. Позже, со второго века н.э., простота вернулась.

Личное украшение украшалось драгоценностями, хотя экстравагантные драгоценности были запрещены еще в 12-м законе (основах римского права, составленного примерно в 451-450 гг. до н.э.).

В 215 году до н.э. в Лексе-Оппиа (отменен в 195 году до н.э.) был введен краткосрочный запрет на право женщин владеть золотом или носить сложную одежду. Тем не менее, ношение украшений имело давние традиции в

Средиземноморье (по крайней мере, начиная с третьего тысячелетия до н.э.) и широко использовалось в римском обществе, о чем свидетельствуют, например, найденные в Помпеях руины. Женщины обычно носили повязки на волосах, серьгах, цепочках на шее, браслетах и руках, а также кольца на указательном финише.

Частным случаем были драгоценные кольца, которые использовались в качестве уплотнений. Роскошь римского украшения подверглась резкой критике со стороны первых христианских апологетов, которые увидели в нем знак упадка, который по праву должен был быть наказан Богом.