Найти в Дзене
Divex

Замена жидкостей в автомобиле. Менять или нет? Часть 2.

В этой части, рассмотрим замену технической жидкости основного узла трансмиссии автомобиля, а именно - в коробке переключения передач. Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП), действие незамысловатое. Однако, этим пренебрегают не только рядовые автолюбители, а сами производители автомобилей. Сейчас, практически в любом салоне официального дилера, при покупке автомобиля Вам скажут, что масло в МКПП залито на весь срок службы автомобиля. Это, весьма, печально, так как если вы хотите эксплуатировать автомобиль довольно долго, игнорирование замены масла МКПП приведет к выходу из строя данного узла. На это и рассчитывает производитель, в дальнейшем вы придете к нему за запчастями, либо вовсе за новым узлом. Да, я встречал автомобили, которые проехали на одном масле по 150 тыс. км и эксплуатировались по 10 лет без замен, но, поверьте, ресурс МКПП был сокращен значительно. В МКПП присутствует трение, взаимодействуют между собой шестерни, а, как правило, там где трение,

В этой части, рассмотрим замену технической жидкости основного узла трансмиссии автомобиля, а именно - в коробке переключения передач.

Источник «Яндекс картинки»
Источник «Яндекс картинки»

Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП), действие незамысловатое. Однако, этим пренебрегают не только рядовые автолюбители, а сами производители автомобилей. Сейчас, практически в любом салоне официального дилера, при покупке автомобиля Вам скажут, что масло в МКПП залито на весь срок службы автомобиля. Это, весьма, печально, так как если вы хотите эксплуатировать автомобиль довольно долго, игнорирование замены масла МКПП приведет к выходу из строя данного узла. На это и рассчитывает производитель, в дальнейшем вы придете к нему за запчастями, либо вовсе за новым узлом. Да, я встречал автомобили, которые проехали на одном масле по 150 тыс. км и эксплуатировались по 10 лет без замен, но, поверьте, ресурс МКПП был сокращен значительно. В МКПП присутствует трение, взаимодействуют между собой шестерни, а, как правило, там где трение, там нужна смазка. Также не забываем о необходимости отвода тепла. Старое масло теряет свои смазывающие и теплоотводящие свойства из-за продуктов трения в нем, поэтому и необходима его замена. Как правило, замену масла в МКПП следует производить раз в 60-80 тыс. км пробега, либо раз в 5 лет, что наступит ранее.

Источник «Яндекс картинки»
Источник «Яндекс картинки»

На роботизированных КПП останавливаться не будем, потому что это, плюс-минус, МКПП с «мозгами». Периодичность замены масла в таких же рамках.

Источник «Яндекс картинки»
Источник «Яндекс картинки»

Автоматические КПП, также требуют замены технической жидкости, в их случае это ATF (Automatic Transmission Fluid). По-русски говоря - жидкость для автоматической трансмиссии. Теоретически - это масло, но очень жидкое, поэтому в народе называют «жидкостью». ATF должна выдерживать более высокие температуры, чем масло для МКПП, иногда значения достигают 100 С, а то и 120 С. В то же время, она должна оставаться текучей в сильные морозы, поэтому требования к автоматическому трансмиссионному маслу выше. Соответственно, не каждая АКПП простит Вам пропуск регламентных работ по замене масла. Опять-таки, есть автопроизводители, которые уверяют Вас об отсутствии необходимости замены ATF. НЕ ВЕРЬТЕ! Как пример, могу привести такую «легендарную» АКПП как AL4/DP0. Концерн Peugeot-Citroen ранее утверждал, что данный автомат не требует обслуживания, хотя производитель автомата указывал регламентные работы по замене трансмиссионной жидкости раз в 20-40 тыс. км. При отсутствии обслуживания и довольно «шустрой» эксплуатации эти АКПП могут выйти из строя уже на 80 тыс. км пробега. На большинстве АКПП замену ATF необходимо производить раз в 80 тыс. км пробега, либо раз в 3 года. По каждой отдельной АКПП можно найти информацию в интернете и тогда, вы точно не пропустите регламентные работы по замене масла.

Если кому-то интересны «обзоры» популярных КПП, пишите в комментариях. Имеется и довольно интересный опыт эксплуатации некоторых из них, в частности, AL4 на Peugeot. Данная статья имеет «ознакомительный» характер, в основном, для начинающих автолюбителей.
Источник «Яндекс картинки»
Источник «Яндекс картинки»

Вариатор (CVT) набирающая популярность нынче АКПП, требует более внимательного отношения к трансмиссионной жидкости. Замена требуется каждые 60 тыс. км, либо раз в три года. Если вы на автомобиле буксируете прицепы, частенько буксуете, то, желательно, интервал замены сократить вдвое. Это, кстати, применимо ко всем типам трансмиссий, работающим под нагрузкой, но кто из рядовых автолюбителей будет заморачиваться=))

А как часто вы меняете масло в КПП? На очереди ДВС. Всем спасибо за внимание!