Аюрведа – это древняя система индийской медицины, которая рассматривает тело, дух и душу в единстве - триединстве. Слово образовалось из двух санскритских слов: «аю» (жизнь) и «веда» (знание), что дословно означает: «Знание о жизни».
Методы Аюрведы позволяют восстанавливать иммунитет, приводя триединство человека в равновесие и запуская самоисцеление организма.
Аюрведа не является противопоставлением традиционной медицине, как многие думают. Наоборот, она обогащает и дополняет его. Древнейшее "знание о жизни"сегодня очень актуально, чем когда бы то ни было. Увеличившиеся расходы на восстановление здоровья требуют срочной коррекции, а выросшее количество хронических болезней – мягкого и эффективного лечения без негативных побочных последствий для организма. Ведь именно в лечении хронических заболеваний аюрведа показала убедительные результаты.
Аюрведа - это НЕ духовная практика, а опытно-научная медицинская система, назначение которой - как можно более быстрое и комфортное излечение обычных мирян от болезней и поддержание их долгой жизни (прежде всего, мирян, обладавших достаточным имущественным положением и влиянием в обществе, а значит, могущих в случае, если врач обнаруживает профессиональную непригодность, его наказать).
Именно эти десять видов продуктов, перечисленных в данном посте, считаются в аюрведе САМОЙ ЗДОРОВОЙ ПИЩЕЙ, максимально широко подходящей для регулярного употребления почти любому (кроме пациентов с особыми заболеваниями) человеку.
- Сорт риса "шаштика "
- Сорт риса "шали " (басмати)
- Зеленый маш, или мунг-дал
- Амалаки (Амла), или индийский крыжовник
- Гималайская розовая каменная соль
- Ячмень обыкновенный
- Дождевая вода
- Гхи, или очищенное топленое сливочное масло (из коровьего молока)
- Мясо животных, обитающих в сухой местности
- Пчелинный мед.
*Под "животными, обитающими в сухой местности" подразумеваются животные, обитающие не в воде любого водоема, не на болоте и не вблизи воды ( например, выдра или бегемот или водоплавающие птицы или рыба или креветки сюда не попадают).
Аюрведа-шастры на 80% представляют собой итог научно-медицинских изысканий, а на 20% - исторические документы, просто фиксирующие распространенную во времена их написания практику.
Неоспоримый факт: в истории Индии вегетарианство не было распространено так, как сейчас и последние несколько столетий.
Несмотря на то, что никакая другая страна мира не ассоциируется так сильно с вегетарианством, как Индия,недавние статистические исследования показали, что большинство индийцев – не вегетарианцы.
История вегетарианства в Индии начинается не с арийцев, как привыкли считать индуисты, а после шестого века н.э. Известно также, что ранние арийцы наверняка были большими почитателями говядины - они были пастухами и забивали себе в пищу крупный рогатый скот. Но ни жители долины Инда, ни ранние арийцы не почитали корову.
ТРИ ВИДА ВЕГЕТАРИАНСТВА :
1) сознательное вегетарианство (результат принятия волевого решения об отказе от тех или иных продуктов; является итогом этических или эстетических размышлений, при этом само мясо и т.п. остается человеку доступным, он просто его избегает);
2) вынужденное псевдовегетарианство бедняков (результат невозможности купить или добыть качественное мясо или мясные продукты; при этом, человек может добровольно отказываться от низкокачественных продуктов того же типа, но при появлении настоящего мяса обрадуется ему и съест его - это случай для большинства населения Индии последних трех тысяч лет);
3) вынужденное вегетарианство по медицинским показаниям (в отличие от предписаний духовных практик, рекомендующих отказаться от мяса либо по соображениям гуманности, "ахимсы", либо, наоборот, по сугубо иррациональным соображениям (только от говядины, свинины и т.п.), медицинские показания учитывают свойства самого мяса именно как биохимической субстанции; в связи с этим, медицинские показания редко предписывают исключить почти любое мясо, ограничиваясь обычно исключением лишь нездорового или тяжелого мяса).
Мясо не является обязательным продуктом питания в аюрведе - равно как не является таковым никакой отдельно взятый продукт (кроме питьевой воды). Аюрведа позволяет пациентам-вегетарианцам заменять мясо вне лекарственных составов различными бобовыми и другими продуктами, обладающими не меньшей пищевой ценностью .
И в заключении, меня очень заинтересовала следующая мысль из Чарака-Самхиты о применимости продуктов:
Таким образом неверно, что существует хотя бы какая-то субстанция мире, не являющаяся лекарством в силу применимости каждой субстанции для самых разных целей. А значит, каждая субстанция является лекарством против хотя бы одной болезни у хотя бы какого-то пациента при хотя бы какой-то дозировке и после хотя бы какого-то способа обработки.
Источники: http://www.k-istine.ru/india/india_lal.htm
https://vk.com/wall-25592061_3954
*******************************
Благодарю, что дочитали до конца 😊 ! 🙏
Если для вас эта информация оказалась полезной, то буду рада заработанному 👍 меня это очень мотивирует! ;)
Если хотите узнать больше информации по этой теме, то подписывайтесь на мой канал!
Я в соцсетях: инстаграмм и ВК