Внутреннее право и национальные суды являются основой развития международного права. Внутренние правовые нормы структурируют внутренние процессы государств по заключению договоров, определяя, в частности, какие внутренние политические субъекты участвуют в процессе заключения договоров и какие имеют право утверждать договор после его заключения.
Эти правила отличаются в разных странах. В некоторых государствах, по крайней мере, некоторые договоры могут заключаться только главой государства или главой правительства.
Например, в Соединенных Штатах единоличные исполнительные соглашения могут заключаться с другими государствами только на основании полномочий президента.
В других государствах внутреннее законодательство позволяет главе государства или правительства брать на себя инициативу по ведению переговоров о заключении договоров с другими государствами, но требует законодательного одобрения до ратификации.
Некоторые государства с двухпалатными законодательными органами требуют, чтобы обе палаты одобрили соглашение, в то время как иные требуют только одного одобрения.
Например, договоры, заключенные в соответствии со статьей II Конституции США, должны быть одобрены двумя третями Сената, в то время как исполнительно-законодательные соглашения должны быть одобрены большинством обеих палат Конгресса.
Междисциплинарные ученые приступили к изучению того, как внутренние правовые нормы, касающиеся законодательного утверждения договоров, влияют на договорное поведение государств.
Одно направление исследований сосредоточено на том, как эти правила влияют на форму международных соглашений.
Другой поток исследований использует межнациональный анализ, чтобы пролить свет на внутренние правовые факторы, влияющие на ратификацию договора.
Договоры не вступают в силу до тех пор, пока необходимое число государств не выразит своего согласия на обязательность договора, и это согласие обычно указывается ратификацией. Поэтому выражение государствами своего согласия на обязательность договора, в том числе путем его ратификации, является важнейшим шагом в процессе заключения договора.
Связь между правовыми традициями государств и договорным поведением
Исследования показывают связь между правовыми традициями государств (такими как общее право или гражданское право) и договорным поведением.
Симмонс считает, что государства с внутренними правовыми традициями, основанными на общем праве, с меньшей вероятностью, чем другие государства, ратифицируют договоры по правам человека и с большей вероятностью делают оговорки к тем договорам, которые они ратифицируют.
Хафтель и Томпсон считают, что страны с системами общего права быстрее ратифицируют их, чем страны с другими правовыми традициями, и предполагают, что “воздействие общего права на международные соглашения является более сложным, чем первоначально считалось".
Гораздо больше можно было бы узнать о внутренних правовых основах договорного сотрудничества, используя более сложные сравнительные данные о внутренних правовых нормах.
Помимо договоров, внутреннее право может также влиять на создание и эволюцию двух других видов международного права: обычного международного права и общих принципов права.
Необходимыми элементами нормы обычного международного права являются практика государств и чувство юридического обязательства. Внутреннее законодательство может служить доказательством одного или обоих этих элементов.
Вклад внутреннего права и национальных судов в развитие международного права
Внутреннее право вносит вклад в общие принципы, поскольку определение того, существует ли предполагаемый общий принцип права, предполагает проведение сравнительно-правового анализа для определения того, действительно ли он является общим для основных правовых систем мира. Таким образом, внутреннее право можно понимать как, по меньшей мере, частично конститутивное для этих видов международного права.
Национальные суды также вносят свой вклад в развитие международного права. Например, национальные суды изучают доказательства практики государств и чувства юридического обязательства, чтобы определить, существует ли предполагаемая норма обычного международного права.
Эти определения внутреннего суда могут затем использоваться в качестве доказательств международного права. В этом смысле судебные решения являются, как это предусмотрено в статье 38(1)(d) Статута Международного суда, "вспомогательным средством для определения норм [международного] права".
Таким образом, национальные суды помогают формировать нормы посредством сбора доказательств обычного международного права или общих принципов права.
Национальные суды влияют на развитие международного права, поскольку их решения представляют собой практику государств, которая наряду с чувством юридической ответственности необходима для установления обычного международного права.
Политологи, заинтересованные в развитии международного права, должны уделять такое же пристальное внимание — если не более пристальное — внутренним судам, как и международным судам.