1 КЛАСС НАЧИНАЕТСЯ С ПРОПИСЕЙ.
Хоть ты тресни. Галочки и палочки, узорчики, каллиграфические рисунки-это все сюда, ибо птенец раньше птицы летать не научится
Если ребенок не в школе, то перед родителями возникает вопрос, какую пропись взять в качестве пособия для обучения.
Сложно, потому что выбор очень большой.
Я для себя остановилась на 3 обязательных критериях
- Узкая косая клеточка-линеечка. По стенкам клеточки ребенку легче вести прямые линии, отступать расстояние, и ориентироваться в тетрадном листе.
- Хорошая бумага. На газетном листе мало что сделаешь, а дырку протереть можно запросто.
- Содержание. Чем больше страниц уходит на самые простые начальные элементы, тем лучше.
Прописи Шкляровой вполне удовлетворяют первые 2 требования, а со вторым дела обстоят не очень.
Слишком быстро там идет переход к более сложным элементам и ребенок не успевает отточить основу. В этих прописях нет возможности ежедневного повторения базовых элементов - палочек, галочек, "о".
Я как раз столкнулась с этой проблемой у своей дочери. По прописям уже ускакали к хвостику -элементу "ц", а с прямыми палочками -ощутимая проблема.
Я делаю вывод, что пропись Шкляровой, как и любое пособие, не дает 100 гарантии, что выполненный от корки до корки объем наделит ребенка правильным и красивым почерком. Пропись выступает, скорее, как корректировка и образец того, что надо отработать.
#лайфхак
1. Если видно, что ребенок тормозит, а места для упражнений в прописи нет, то берем обычные листы с разлиновкой (скачиваем с интернета) и продолжаем упражнения. Можно подключить каллиграфию, другие прописи, большой размер букв и элементов и тд
2. Раскладываем перед глазами ребенка образцы правильного написания букв. Кто-то вешает листок с буквами на стенку над письменным столом, я положила распечатку с образцами под стекло. Кому как нравится.
В целом, главный принцип такой: с письмом лучше не торопиться и уделить основательное количество времени, даже откатываясь назад, если нужно.
Какие прописи зашли у вашего ребенка?
Какие не понравились?
Долго учились письму?