Найти тему
Маша Гончарова

Как научить ребенка писать

1 КЛАСС НАЧИНАЕТСЯ С ПРОПИСЕЙ.

Хоть ты тресни. Галочки и палочки, узорчики, каллиграфические рисунки-это все сюда, ибо птенец раньше птицы летать не научится

Если ребенок не в школе, то перед родителями возникает вопрос, какую пропись взять в качестве пособия для обучения.

Сложно, потому что выбор очень большой.

Я для себя остановилась на 3 обязательных критериях

  • Узкая косая клеточка-линеечка. По стенкам клеточки ребенку легче вести прямые линии, отступать расстояние, и ориентироваться в тетрадном листе.
  • Хорошая бумага. На газетном листе мало что сделаешь, а дырку протереть можно запросто.
  • Содержание. Чем больше страниц уходит на самые простые начальные элементы, тем лучше.

Прописи Шкляровой вполне удовлетворяют первые 2 требования, а со вторым дела обстоят не очень.

Слишком быстро там идет переход к более сложным элементам и ребенок не успевает отточить основу. В этих прописях нет возможности ежедневного повторения базовых элементов - палочек, галочек, "о".

Я как раз столкнулась с этой проблемой у своей дочери. По прописям уже ускакали к хвостику -элементу "ц", а с прямыми палочками -ощутимая проблема.

Я делаю вывод, что пропись Шкляровой, как и любое пособие, не дает 100 гарантии, что выполненный от корки до корки объем наделит ребенка правильным и красивым почерком. Пропись выступает, скорее, как корректировка и образец того, что надо отработать.

#лайфхак

1. Если видно, что ребенок тормозит, а места для упражнений в прописи нет, то берем обычные листы с разлиновкой (скачиваем с интернета) и продолжаем упражнения. Можно подключить каллиграфию, другие прописи, большой размер букв и элементов и тд

2. Раскладываем перед глазами ребенка образцы правильного написания букв. Кто-то вешает листок с буквами на стенку над письменным столом, я положила распечатку с образцами под стекло. Кому как нравится.

В целом, главный принцип такой: с письмом лучше не торопиться и уделить основательное количество времени, даже откатываясь назад, если нужно.

Какие прописи зашли у вашего ребенка?

Какие не понравились?

Долго учились письму?