Найти в Дзене
KISTENEV

Как вести себя во время конфликта

Взаимодействуя с людьми, мы волей не волей будем сталкиваться с разногласиями, недопониманием и обычным недовольстве с чьей-либо стороны. Все это может привести к спору или разногласиям, которые порой перерастают в конфликт. Я бы хотел рассказать, как я себя веду в конфликтной ситуации и, что бы я хотел посоветовать вам и себе в будущем. Для начала нужно оценить ситуацию и понять, чего хочет добиться ваш оппонент. Есть случаи, когда конфликт не имеет под собой весомых оснований и вас просто хотят разозлить. Но есть и те, где ваш собеседник действительно нуждается в неком решении или компромиссе, но из-за отсутствия аргументации или же очевидного решения вынужден вести себя более агрессивно. В любом споре вы должны оставаться спокойным. Нельзя подключать эмоции иначе это перерастет в соревнование кто кого перекричит. Дайте высказаться вашему оппоненту и выслушайте его претензию. В споре всегда должен оставаться кто-то с холодной головой, пускай это будете вы. После того, как вы выслуш

Взаимодействуя с людьми, мы волей не волей будем сталкиваться с разногласиями, недопониманием и обычным недовольстве с чьей-либо стороны. Все это может привести к спору или разногласиям, которые порой перерастают в конфликт. Я бы хотел рассказать, как я себя веду в конфликтной ситуации и, что бы я хотел посоветовать вам и себе в будущем.

Для начала нужно оценить ситуацию и понять, чего хочет добиться ваш оппонент. Есть случаи, когда конфликт не имеет под собой весомых оснований и вас просто хотят разозлить. Но есть и те, где ваш собеседник действительно нуждается в неком решении или компромиссе, но из-за отсутствия аргументации или же очевидного решения вынужден вести себя более агрессивно. В любом споре вы должны оставаться спокойным. Нельзя подключать эмоции иначе это перерастет в соревнование кто кого перекричит. Дайте высказаться вашему оппоненту и выслушайте его претензию. В споре всегда должен оставаться кто-то с холодной головой, пускай это будете вы.

После того, как вы выслушали претензии человека напротив выскажите свои претензии, апеллируя тем, что вы дали высказаться, а значит имеете право сказать и свое слово. Всегда пытайтесь услышать, что хочет человек, с которым вы спорите. Порой я иду на уступки для того, чтобы конфликт не имел продолжения. Мне не сложно где-то уступить, если речь идёт о близком человеке.

Но есть конфликтные ситуации, когда на вас пытаются давить. С таким я встречаюсь довольно часто в университете. Допустим, преподаватель по французскому, чьим любимчиком я никогда не был, решил докапаться до моей речи на языке, и делает это в крайне некорректной манере. В ход идет разграничивание по социальной роли ученик-учитель и использование фраз по типу "за дверью будешь доказывать". В таких случаях у меня есть две модели поведения.

Конфликт
Конфликт

Первое это сарказм, ирония и шутки. Я намеренно перевожу тему в абсурд и всячески издеваюсь колкими, но не оскорбительными фразами в адреса противника(здесь подходит именно это слово). Это уже не конфликт на почве интересов, а уже настоящая ментальная война. И как правило с помощью иронии и сарказма можно победить все, главное не выходить из себя.

Второй способ это попытаться избежать конфликт, но при этом показать, что спора ты не боишься. В таких случаях я смотрю в глаза человеку и говорю более размеренным голосом, что человек ведёт себя некрасиво и я ввязываться в данный спор дальше не хочу. В итоге в конфликт я не ввязываюсь, но даю понять, что я не боюсь. Как правило человек теряется, когда ему прямо все говорят.

Порой бывают незначительные конфликты, которые можно сгладить. В такие моменты я просто отшучиваюсь или перевожу тему, ведь это всегда работает.

Живите, ребята, дружно и меньше ссорьтесь. Лучше читайте мои статьи.