Найти тему
Станислав Болгар

Партизаны кунфу. Глава 3.

Доистор

Доистор - это я. Так меня иногда называет супруга, намекая на то, что я отношусь к эпохе, о которой история имеет весьма расплывчатое впечатление. Что-то вроде юрского периода. Я не возражаю.

Мне кажется, что история - самая пошлая из наук. Она пишется с какой-то целью. По заказу. И история учит нас не тому опыту, который был получен усталым человечеством в реальности, а тем урокам, которые предназначены нам, тем, кого этой истории учат, хотим мы того или нет. И эти уроки всегда банальны. Мы идем правильным путем, а враг все пытается сбить нас с этого трудного пути. И, судя по всему, мы - ребята довольно слабые, а враг - умница, поскольку ничего хорошего ни мы, ни наши отцы, деды и прадеды не достигли. И никто не достигнет при такой постановке дела.

Видно, те, кто ведет нас, сами отчетливо нуждаются в поводырях. Иногда кажется, что те, кто становятся царями горы, неминуемо едут крышей. А если быть объективным, они просто совершенно равнодушные существа. Им наплевать, лишь бы кормушка и власть имели бесконечную протяженность как лента Мебиуса. И мы не возражаем. И покорно учим уроки ложной истории. И принимаем ошибочные решения. И радуемся этому, потому что в подобных обстоятельствах принять решение, пусть и ошибочное, - удача и почти счастье.