Утверждены демоверсии 2020 года по всем предметам! Что с обществознанием? ⠀
Иииии... выдыхаем! Глобальных изменений по сравнению с проектом демоверсии нет.
Разберём каждый пункт?
⠀
1. Детализированы формулировки заданий 28, 29 и внесены коррективы в систему их оценивания.
Объясняю: в плане теперь количество подпунктов каждого раскрытого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
Везде пишем 3 подпункта, кроме случаев, когда это невозможно.
⠀
Скрытое усложнение, незаметное ребятам:
1 балл по критерию 28.2 может быть выставлен только в случае, если по критерию 28.1 выставлено 3 балла.
⠀
Что это за критерии? 28.1 — Раскрытие темы по существу, 28.2 — Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана.
⠀
То есть если у вас идеальный план по познанию, но, называя формы чувственного познания: ощущение и восприятие, вы забыли представление и оставили только 2 формы, то по критерию 28.1 вместо 3 баллов вы получите 2 балла, по критерию 28.2 вместо 1 балла - 0..
И всего вместо 4 первичных баллов вы получите 2! Вот так за одно слово. Жестко?
По сочинению все осталось как и в демоверсии: примеры можем брать из трёх источников:
✅Из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет- ресурсов социологических служб;
✅Из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанные книги, просмотренные кинофильмы / театральные постановки и др.;
⠀
✅Из истории, включая историю литературы и искусства, различных наук и техники.
⠀
2 изменение: Максимальный балл за выполнение задания 16 изменён с 2 до 1.
⠀
Объясняю: вам это погоды не делает. Как и следующий пункт:
Максимальный первичный балл за выполнение работы изменён с 65 до 64.
⠀
Потому что вы все равно получаете оценку во вторичных баллах (у меня был пост про баллы и шкалы). А задание это и правда на 2 балла не тянуло.