В настоящее время народ настолько морально беспринципный, что всегда отвечает агрессией на агрессию. Ладно, если ненависть была выплеснута при общении, но все намного хуже, если оппонент работает в сфере услуг и холодной войны не избежать. Не так давно, я наблюдал ситуацию, которая навела меня на мысль, что быть вежливым это необходимость в нашей жизни.
Два дня назад я обедал в одном из заведений своего города среднего класса, где обычно едят люди из соседних офисов. Соответственно, в это время свободных столиков почти нет. Но я смог найти себе местечко напротив мужчины, который не вызывал во мне никаких положительных эмоций. Скажу откровенно, он даже вызывал у меня неприязнь. Через некоторое время к нему пришла официантка, которая была загружена работой по самые уши. Она поинтересовалась, что ему нужно. На что он ответил недовольным бурчанием: «Да принесите мне уже что-нибудь, кушать хочу!!!». Его, конечно, можно понять, я тоже был очень голоден.
Официантка не отреагировала на гнев и предложила ему: «В нашем кафе имеется три вида распространенных блюд, можете выбрать какое-нибудь из них». Мужик вытаращил на нее глаза, будто она сказала ему какую-то грубость.
Затем он выдал: «Вы меня не слышите что ли??? Я хочу кушать! В вашем меню слишком мало мяса и сделано оно будто для веганов!!!». Девушке вдруг стало стыдно и неловко, она сказала: «Вы меня, конечно, простите, но меню создавала не я. Мы можем вам приготовить классический стейк с картофельным пюре». Тот опять начал негодовать: «Давайте делайте быстрее уже и прожарку самую лучшую мне!». Было видно, что девушка еле сдерживает свои негативные эмоции в адрес оппонента.
Месть это блюдо, которое подают холодным
Я также заказал себе обед и пошел в туалет. Но по дороге к нему я подслушал разговор повара и той самой официантки. Она: «Люди совсем обалдели! Совершенно забыли, что такое вежливость! Вон тот мужлан чуть на заставил меня плакать, сделай-ка ему стейк со средней прожаркой, пусть учится себя вести!!! Теперь будет знать, что у нас все для гостей. Только для вежливых гостей».
Повар посчитал, что это правильный поступок и выполнил пожелание официантки, хотя клиент про степень прожарки ничего не сказал.
Тем не менее, когда ему принесли стейк, он отрезал маленький кусок. Как только попробовал, тут же бросил вилку и деньги за обед, забрал свои вещи и удалился прочь.
Я, конечно, прекрасно понимаю негативные эмоции девушки, но ведь она находится на рабочем месте и представляет чей-то бизнес.Но и мужик не должен был забывать, что он не один такой и находится в общественном месте и мог был вести себя поприличнее.