Творцы, мастера, рукодельницы - очень чувствительные люди! И как говорится, каждый художника может обидеть))) Хочу поделиться с Вами тем, как я реагирую и справляюсь с негативными отзывами в адрес меня и моей работы.
Если кто-то написал негативный отзыв про Вашу работу или творчество у Вас на странице в вконтакте, instagram, личном сообщении и т.д., то сперва нужно разобраться в том, кто его написал. Если это написал Ваш клиент, то такой отзыв не стоит игнорировать и нужно в нем разобраться, чем именно не доволен клиент.
На моей практике было несколько негативных отзывов и при более близком рассмотрении оказалось, что не все так плохо))
К примеру, девушка- покупательница оставила в группе комментарий "Экомешочки быстро порвались, не хватило и на 2 месяца, плохого качества". Комментарий этот меня очень удивил, так как у нас только положительные отзывы. Я тут же ей написала, извинилась, и предложила обменять рваные мешочки на новые. Предложила ей встретиться и произвести обмен. И тут выяснилось, что из 5 купленных мешочков, только на одном появилась небольшая дырка, а другие служат совершенно исправно.
Брак возможен в любом деле, особенно когда дело поставлено на поток можно упустить небольшой брак на ткани. Я еще раз извинилась и обменяла один бракованный экомешочек на новый. В дальнейшем эта девушка делала у нас заказ еще несколько раз.
Я всегда извиняюсь, и даже несколько раз, перед своими клиентами, если какая-то неточность случилась по моей вине, даже если они сразу начинают на меня "наезжать")) Это мои клиенты и о сарафанном радио не стоит забывать!
А вот если кто-то оставляет комментарии вроде "Как вы собираетесь это продавать, у вас строчки все кривые" или "у вас очень дорого, здесь просто два куска ткани сшито" и тому подобное)) То такие комментарии я просто удаляю! Да, вот так просто, без всякой оправдательной переписки. Я знаю, что эти комментарии ко мне никак не относятся, так как я уверена в своих строчка и цена у меня хорошая))
Но я часто вижу в интернете, как мастера начинают отвечать на такие комментарии и что-то доказывать. Если у Вас есть время и не жалко нервов - то пожалуйста, но частенько эти перебранки выглядят очень не лице приглядно для будущих покупателей((
Интернет большой и там много разных людей)) Но в вашей группе, профиле, странице, блоге - Вы босс, Вы главный, и Вы там следите за порядком!
Если Вам нравятся мои советы и рассказы о моем творческом пути, то ставьте лайк!
И, конечно, не забывайте подписываться на мой канал, чтобы ничего не пропустить!))