Получив права тракториста после окончания сельской школы, как и большинство парней, устроился в совхоз в тракторную бригаду. Навыков работы на тракторе, естественно ни каких, одно дело управлять и работать на тракторе под присмотром школьного инструктора и совсем другое, самостоятельно работать в поле. В начале довелось поработать на гусеничном ДТ-75, пахали в две смены с напарником, но затем по воле случая, пришлось пересесть на старенький ЮМЗ-5 и обслуживать откормочник молодняка на 300 голов.
Тракторист, работавший на откормочнике, заболел, и пришлось бросить жребий среди молодых механизаторов, короткая спичка досталась мне. Работа на откормочнике казалась бы не сложная, выматывала меня гораздо больше чем на пахоте. Все благодаря старому ЮМЗ, который был доведен до ужасного состояния бывшим хозяином, когда то желто – зеленой окраски он был весь облеплен засохшим навозом и грязью.
Рулевое разбито полностью, на всех тягах и цапфах люфт, чтобы ехать в заданном направлении, нужно было повернуть руль почти на половину оборота. Вдобавок ко всему ВОМ ( вал отбора мощности) плохо фиксировался и частенько выпадал при раздаче кормов. Доводить до нормального состояния трактор, пришлось в перерывах между раздачей кормов. Отмыв, как следует трактор от грязи струей горячей воды в бригадной котельной, решил не заморачиваться со стяжными приржавевшими болтами цапф и рычага рулевого редуктора, приварил все намертво, тем самым восстановив управляемость почти до нормы.
С валом отбора мощности тоже справился быстро, вспомнив про деревянную рогатку у водителей, которой они фиксировали рычаг коробки, чтобы скорость не выпадала. Сделал арматурный крючок и им фиксировал ВОМ во включенном состоянии. Так и работал почти два месяца, пока не пришла повестка в армию. Впечатления от ЮМЗ-5 не самое хорошее, тяжелое управление без гидроусилителя и ненадежный ВОМ, в остальном же трактор надежный, скорость приличная, да и проходимость хорошая, по любому раскисшему от дождей полю проедет.
Придя со службы на прежнее место работы, с удивлением узнал, что старый ЮМЗ все еще на ходу и время от времени используется для различных производственных нужд, в основном отвезти – привезти что ни - будь в тракторном прицепе. Вскоре в совхозе появились новые ЮМЗ-6 с экскаваторными и грейферными установками. Отзывы трактористов, работавших на новых ЮМЗ самые лучшие, вот только гидроусилитель руля оставляет желать лучшего.
Отличительной чертой является большой моторесурс и запас прочности основных узлов и деталей. Поэтому и сейчас у многих сельских жителей , этот трактор есть в личном пользовании и помогает выполнять необходимые хозяйственные работы.