Найти тему
Почитаем вместе

Меня зовут Изольда (приключенческая мелодрама) 28

* * *

Но все оказалось не так просто. Поиски длились довольно долго. Больше часа ушло на то, чтобы «прощупать» землю в радиусе нескольких метров от пня. Лева даже переспросил у Зои, какой величины был закопанный предмет. Она снова прикрыла глаза, вспоминая свое «видение», и развела руки в стороны, показывая размер котомки, которую прятала девушка-служанка.
     Левушка снова вздохнул и продолжил поиски. 
     И вот, наконец, железное острие щупа уперлось во что-то твердое. Осторожно вытащив щуп из земли, Лева потыкал им вокруг. Результат был тот же – в земле явно что-то было. Теперь Лева достал из рюкзака какое-то странное приспособление, похожее на короткую толстую палку из пластика с кнопкой посередине. Потыкал им в землю. «Палка» издала слабое попискивание. Лева удовлетворенно кивнул, а на вопрос спутницы пояснил, что так он проверяет, есть ли в земле что-то металлическое. Издаваемый звук говорит о том, что железо тут точно имеется.
     Отложив инструмент и вооружившись саперной лопатой, мужчина начал осторожно копать. Зоя стояла рядом. От волнения она даже перестала обращать внимание на комаров. Или это они отступили, наконец, от нее, заметив полное равнодушие к себе?
     Странно – когда она «видела», как девушка прятала это-то «что-то», Зое показалось, что она копала не очень долго. А тут яма получилась весьма глубокая. На ее рассуждения об этом Лева пояснил:
- Ну, во-первых, у тебя просто могло произойти искажение во времени – ну, как в кино, что-то типа монтажа, когда ты видишь начало процесса, часть его и потом сразу результат. И тебе кажется, что все происходит быстро. – Он выпрямился, смахнул пот со лба. - Да и в масштабах тоже. – Левушка ткнул рукой в сторону остатков пня. – Если это та яблоня, то она явно далековато отсюда. А во-вторых, за столько лет слой земли сверху сильно увеличился.
     Зоя согласно кивнула. Ну да – ее «картинки» - это одно, в принципе, они вообще что-то из ряда фантастики. А то, что есть на самом деле – это реальность. И именно с ней они имеют дело. А промежуток времени размером почти в сто лет только вносит во все это свои коррективы.
     Первой находкой стала сильно изъеденная коррозией большая металлическая пуговица. Потом попался явно старинный гвоздь. Он был очень большой и непривычной четырехгранной формы. Лева пояснил, что он кованый. Заметив, что Зоя с любопытством рассматривает найденное, предложил оставить все это себе на память.
     Наконец лопата уткнулась во что-то твердое. Левушка снова взял в руки щуп и тщательно отметил границы того, что было в земле. Зоя, глядя на эти границы, сделала вывод, что это нечто имеет форму прямоугольника, размером чуть больше коробки из-под туфель.
     И вот Левушка отложил лопату в сторону и, натянув на руки перчатки, начал аккуратно выбирать из раскопа оставшуюся землю.
     Им повезло – по случаю жаркой и сухой погоды в грязи копаться не пришлось. Вскоре в яме стала отчетливо видна почти истлевшая грубая ткань. Зоя нервно облизнула давно пересохшие губы. Еще несколько горстей сухой земли отлетели в сторону…
     Это было что-то прямоугольное, завернутое в бывшую когда-то очень плотной ткань. Теперь верхний слой ее почти весь развалился, но слоев было намотано несколько, и это сохранило поклажу от засорения землей. А гниение ей не грозило – став коленями прямо на землю в финале раскопок, Левушка осторожно вытащил на свет божий сверток и не менее осторожно освободил его от истлевшей обмотки.

* * *

Зоя и Лева замерли, разглядывая небольшой, почерневший от времени, сундучок. Он был сделан из какого-то металла, но, пролежав в земле много десятилетий, к счастью нисколько не пострадал.
     Ларец был довольно увесист, и многообещающе оттягивал руки. С крышкой, правда, пришлось немного повозиться. Замка на ней не было, но даже незамысловатая защелка от времени заклякла и не сразу поддалась. Но, наконец, повинуясь силе человеческих рук, и она уступила. Раздался сухой щелчок, и запыленная крышка ларца со скрежетом пошла вверх…
     Зоя опустилась на землю рядом с Левой. То, что они увидели, заставило их обоих затаить дыхание, а потом дружно произнести восхищенное: «Ого!»
     В отделанном витиеватым узором сундучке были драгоценности. Это было похоже на сказку или какой-то приключенческий фильм. Именно там бывают такие сцены: после долгих поисков герои вознаграждаются чем-нибудь подобным – каким-нибудь сосудом, полным золотых монет, или как сейчас – ларчиком с драгоценностями.
     Но сейчас было не кино и не сказка. И даже не сон. Это была явь. Это происходило на самом деле. И происходило с ними – с ней, с обыкновенной молодой женщиной Зоей Борисовой, и ее знакомым (нет, скорее уже с другом) Львом Соткиным.
     И тут Зоя неожиданно улыбнулась и чуть слышно хихикнула. А ведь они даже толком и не познакомились с Левой! Имена друг другу назвали, а вот фамилию его она совершенно случайно «выхватила» на одном из стендов в то самом кабинете, где нашла Левушку в прошлый раз.
      Услышав ее смешок, он недоуменно посмотрел на нее.
- Ты чего?
- Лева, а ты мою фамилию знаешь? – спросила вдруг Зоя.
- Ну, знаю… - он явно был обескуражен ее странным вопросом. – Борисова… И что?
- А ведь я ее тебе не говорила… И ты мне свою фамилию не называл, я ее случайно увидела в твоем кабинете на бумагах.
- Неужели?
     Зоя закивала и рассмеялась.
- Представляешь, Лёв, мы с тобой вместе клад откопали, а толком даже незнакомы!
     Он склонил голову набок, подумал. Потом посмотрел на Зою и дурашливо протянул:
- Ну, надо же! Офиге-е-ть!
     Теперь уже рассмеялись оба. Получилось как-то несколько нервно, но напряжение с этим смехом немного снялось.
- Разрешите представиться – Лев Ильич Соткин! – Лева коротко кивнул, в точности повторив жест, каким когда-то приветствовали друг друга молодые люди из высшего общества.
     Зоя протянула ему руку.
- Очень приятно. Зоя Николаевна Борисова.
     Когда их ладони соединились в рукопожатии, Зоя и Лева посмотрели друг на друга. И вдруг оба почувствовали какую-то странную неловкость. Они одновременно смутились, густо покраснели, но продолжали держать руки друг друга. Потом, словно спохватившись, Левушка осторожно отпустил Зоину ладонь, кашлянул, кивнув на открытый ларец.
- Ну… гм, давай посмотрим, что тут…
     «Тут» имелось много чего.  Даже на первый взгляд было понятно, что в сундучке лежат женские украшения – серьги, кольца, браслеты. И, судя по всему, это были настоящие драгоценности. Во-первых, какой дурак будет закапывать целую кучу бижутерии? Во-вторых она наверняка утратила бы за столько времени товарный вид, а то и вовсе превратилась бы в труху – не слишком хорошее место для хранения таких вещей мать сыра земля.
     То, что лежало под крышкой сундучка, было слегка запылено, золото потускнело, серебро почернело. Но все равно чувствовалось, что после чистки все это приобретет первозданный благородный вид.
     Зоя и Лева склонились над ларцом, разглядывая его содержимое, но ни тот ни другой не решились коснуться хотя бы одной вещи. И тут Зоя заметила среди украшений черный бархатный футляр. Вот его она решилась взять в руки. Сердце чуть екнуло. Неужели нашла?
     В коробочке оказалось именно то, о чем она подумала. Черное серебро свито в искусный рисунок. Крупные камни красно-зеленого цвета. Колье.

Продолжение:https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/menia-zovut-izolda-prikliuchencheskaia-melodrama-29-5dce8ab6fdc2160328be7507