Расходы Минкавказа (одно из самых компактных федеральных ведомств) на закупку нового цифрового оборудования составили более 24 млн рублей. Часть аукционов еще не завершилась.
В частности, 8 млн рублей выделили на покупку серверов, почти 2 млн рублей - на персональные компьютеры, 1,1 млн рублей - на средства защиты информации (в том числе от прослушки).
Покупки совпали с публикацией отчета Счетной палаты РФ о неэффективности работы ведомства: при огромных расходах на содержание министерство не выполняет свои функции по поддержке инвестпроектов
О том, что же сегодня Москва должна делать с Минкавказа, "Акцентам" рассказал председатель Экспертного совета комитета Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по промышленной политике, кандидат экономических наук Моисей Фурщик:
- Территориальные министерства (Минрегион, Минкавказа и т.д.) в российском правительстве то появляются, то исчезают на протяжении уже многих лет. При этом так и не появилось чёткого обоснования, эффективна ли такая организация или нет.
Часто подобное решение принимается не на основании объективного анализа, а в зависимости от конкретных персонажей. При этом нет сомнений, что региональная тематика в такой огромной стране, как Россия, является крайне важной. Но работа в этом направлении может быть организована различными способами...
По моему мнению, потенциальная эффективность территориального министерства определяется его функционалом. Если на министерстве лежит почти исключительно организация выполнения соответствующей госпрограммы, то без министерства можно и обойтись.
Не сильно меняет ситуацию, если к этому функционалу добавляется формальное согласование каких-то региональных документов и написание собственных макрорегиональных стратегий.
А вот реально нужным территориальное министерство становится при выполнении регулярных "практических" задач, требующих значительного организационного ресурса и специфической экспертизы.
Такими задачами являются периодические конкурсные отборы инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки, управление финансово наполненными подведомственными компаниями и институтами развития, конкретная помощь регионам по включению в различные государственные программы и национальные проекты.
В этом смысле сейчас дальневосточный блок заметно активнее, чем северокавказский. Хотя в этом, конечно, большая заслуга личности и статуса полпреда в ДФО Юрия Трутнева.
Но в целом, мне кажется, Минкавказа вполне может продолжить свою деятельность. Но для повышения эффективности ему желательно расширить функционал.