Весьма интересна своими богатыми нюансами оказалась судьба разработок Антонов в Украине. Однако, в целом это довольно печальная история. Так, в конце октября китайское издание Sohu с большой радостью сообщило, что наше КБ «Прогресс» может передать в Китай ключевой набор разработок по Ан-225, который известен под названием «Мрия» и являлся, на момент создания в 1998 году, самым большим в мире транспортным самолетом.
Этот легендарный советский лайнер известен также благодаря популярному фото, где он несет на себе космический челнок «Буран». Огромный ажиотаж Ан-225 произвел во Франции в 1989 году на салоне «Ле Буже». Естественно, хранящиеся у нас технологические разработки смогли бы сэкономить китайским коллегам из компании China Airspace огромное количество времени и денег. Потенциал стратегических авиаперевозок может теперь вырасти в этой стране в разы.
Аналогичная информация по продаже технологий, кстати, появлялась еще в 2016 году в наших СМИ, однако, с украинской стороны ее поспешили тогда опровергнуть. Возможно, в первый раз сделка не состоялась. Однако, в этот раз — просто красноречивая тишина. Ну а характеристики машины поражают воображение: 84-метровый гигант обладает грузоподъемностью в 250 тонн, а взлетная масса его все 640 тонн. Размах крыла превышает длину на 4,4 м.
«Антонов», как известно, в июле 2017-го года вошел в состав «Укроборонпрома», то есть стал как бы стратегическим военным предприятием. Тогда же Boeing собирался якобы «модернизировать» целую линию самолетов: Ан-148, Ан-158, Ан-178, но не произошло в итоге ничего— 2016 по 2018 Антонов не построил ни одного серийного самолета.
При этом в Украинской оборонке сейчас, как стало выясняться в связи со скандальными делами, царит полный хаос. Чтобы этот бардак хоть как-то контролировать, то есть, чтобы участвовать в распиле, США приставили туда своего человека, Абромавичуса, который является иностранцем и не может по сути иметь доступа к гостайне.
Уже весной этого года американцы в лице инвестиционной Oriole Capital Group снова собирались якобы инвестировать в массовое производство самолетов Ан-74 на харьковском предприятии ХГАПП. Они обещали нам стабильное развитие и полную загрузку, но где это все? Успехов нет, но есть падения: весной заказчики из богатейшей страны, Саудовской Аравии разорвали контракт с Украиной на поставки Ан-132. Александр Донец, президент компании, заявил, что это произошло «не по нашей вине».
Саудиты уже успели вложить немало денег, однако, потом вдруг решили, что им нужен «немного другой» самолет. Не помогли нашим партнерам даже громогласные заявления Порошенко о том, что создание образца Ан-132D для испытаний является событием планетарного масштаба. Зов планеты был не услышан "бессердечными" арабами.
Интересно, понимает ли наше руководство в стране истинную причину всех этих неудач? На самом же деле все очень просто. Наши самолеты не нужны сильным игрокам — ни США, ни Китаю. Последние интересуются технологиями, чтобы успешно конкурировать с такими гигантами как Boeing и Airbas. Ну а сами эти гиганты заинтересованы только в двух вещах: 1-е: чтобы наши разработки не достались Китаю; и 2-е: чтобы наш авиапром был полностью уничтожен. Поэтому все идеи возрождения Антонова с помощью Boeing — бред воспаленного воображения.
Если для кого-то все эти вышеприведенные доводы не убедительны, предлагается увидеть все на примере войны между США и Китаем за наш «Мотор-Сич». Американцы, похоже, уже победили в схватке, и ждать, пока они полностью похоронят предприятие осталось совсем недолго.
В «Укроборонпром» уже запустили представителей Пентагона со своеобразной инспекцией. В эту необычную делегацию, которая, как мы должны поверить, проводит аудит, входят такие важные персоны как Террел Сджостром, являющийся научным сотрудником Института оборонного анализа и Ральф Блэкберн, член группы по вопросам индустрии.