Найти тему
Грубер

Советская электроника — обзор электровикторины "Интересно знать!"

Оглавление

Друзья, сегодня расскажу о своей удивительной находке — советской электронной викторине "Интересно знать!" производства 1986 года. Игре уже 33 года и она работает. Мне стоило вставить 2 батарейки и вуаля — все лампочки зажглись! Воистину раньше делали все на века.

Ниже подробно покажу устройство советской электровикторины, расскажу о правилах и процессе игры, а также о других её особенностях►►

Электровикторина — электронная игра, суть которой заключается в ответе на вопросы из разных областей знаний. Процесс игры прост: берете карточку с вопросами, кладете ее в углубление на пульте контроля, выставляете ползунки, нажимаете на кнопку контроля и записываете результат в баллах. Кто в конце заработает больше баллов, тот и побеждает.

В комплекте электровикторины "Интересно знать!" входят следующие элементы :

  • Пульт контроля
  • Игровые карты 30 шт + конверт для карт
  • Лампочки накаливания 3 шт.
  • Батарейки (А343) 2 шт.
-2

Пульт Контроля

Основная и главная часть советской электровикторины — пульт контроля. Сам корпус сделан из твердого пластика. Как видно на фото ниже, лицевая часть состоит из 3 зон, слева направо:

  1. Ползунок вопроса
  2. Углубление для карточки
  3. Блок ответов: табло, блок ползунков и кнопка "Проверить ответ"
-3

Внутренняя часть пульта управления выполнена достаточно просто и надежно. Повторюсь, что игре уже 33 года и она функционирует. Работают даже лампочки. Как видно на фото ниже, конструкция простая: 2 платы, 7 проводов. Контакты под лампочками слегка расшатались, пришлось соорудить небольшую "подошву" из остатков провода, чтобы плотно контакты прилегали.

-4

Обратил внимание, что есть место для еще одной лампочки (четвертой) под кнопкой ответа. Она зажигается, на сколько я понял, при всех 3-х правильных ответах. Надо будет найти подходящую лампочку и попробовать вместе с ней поиграть в будущем.

-5

Стоит также отметить, что конструктивно данная электровикторина позволяет использовать и другие батарейки для работы. Для этого достаточно переставить клеммы для батареек в соответствующую часть корпуса (см. картинку выше). После этого вместо 2-батареек А343 можно использовать две батарейки А336 или одну — 3336.

Игровые карточки

Всего в комплекте к электровикторине идет 30 игровых карт, которые разделены на 5 групп разных цветов. На самой карте есть 3 вопроса и 9 вариантов ответов, т.е. на каждый вопрос по 3 ответа. Вопросы построены таким образом, что каждый требует 3 ответа. Для примера разберем карточки на фото ниже.

Читаем общий вопрос слева вверху карточки: "Назовите первые в мире" и дальше идет 3 подвопроса: атомный ледокол, орбитальную станцию, сверхзвуковой пассажирский самолет. Далее 3 блока ответов: А, В, С.

В первом блоке А надо выбрать как назывался первый атомный ледокол. Во втором блоке "В" — в каком году был построен, а в блоке "С" — на картинке определить как он выглядел. Затем аналогично отвечаем на два оставшихся вопроса.

Процесс игры

Суть игры — набрать больше очков, чем твой соперник (соперники). Очки начисляются за верные ответы. За правильный ответ в блоке "А" дают 5 очков, в блоке "В" — 3 очка, в блоке "С" — 2. Ниже подробный алгоритм действий►►

-7

Пошаговый процесс игры в электровикторину "Интересно знать!":

  1. Вставляем игровую карточку в углубление пульта контроля.
  2. Левый ползунок выставляем вровень с вопросом.
  3. Выставляем ползунки полей А, В, С в положения, которые соответствуют правильным ответам.
  4. Нажмите кнопку "Проверить ответ".

Если ответ правильный, то загорится лампочки в табло над соответствующем полем: А, В, С. Если лампочка не загорелись, то это означает, что ответ неверный.

МНЕНИЕ

Идеальная вещица, чтобы окунуться в детство без компьютеров и смартфонов. Помню как играл в эту игру с друзьями, были времена... Простое устройство и принцип действия, вкупе с цветными игровыми карточками делают электровикторину из прошлого века актуальной и полезной для детей и в наше время. Обязательно сохраню игру времен СССР и для своих потомков►►

Сегодня купить электровикторину "Интересно знать!" можно в интернете с рук. Продают ее за 400 — 1500 российских рублей, в зависимости от комплектации. Примечательно, что в 1986 года данная электронная игра стоила 8 рублей 50 копеек. Много это или мало для того времени можно только предполагать, я думаю, что недешевая была игрушка 😉

-9
Читайте также:
►► ТОП-5 российских разработок в сфере высоких технологий, которые провалились