Было проведено второе исследование распределения бюджетных средств, в ходе которого была исключена возможность возникновения предельного эффекта и рассмотрена возможность обобщения выводов в рамках другой выборки.
Метод второго исследования
В исследовании 2 метод распределения бюджетных средств использовался в выборке колледжа с некоторыми изменениями. Во-первых, была упрощена задача, использовались 5 характеристик вместо 10 и запущено исследование на удобной для пользователя компьютерной программе, которая выполняла арифметические и графические операции и позволяла участникам совершать покупки и возвращаться с помощью щелчков мыши.
Помимо наших гипотетических потребностей, мы включили доброту (в исследовании Buss & Barnes 1986 года "доброта и понимание" заняла 1-е место из 13 по полу), и захватывающую личность, которая заняла 2-е место в том же исследовании.
В ходе предварительного обследования 164 женщинам и мужчинам в классе социальной психологии было предложено определить пять переменных и предложить относительно нейтральные обозначения, если названия переменных звучат слишком позитивно или негативно.
Результаты показали, что человек с захватывающей личностью обычно воспринимается как живой и что живость является несколько более нейтральным ярлыком для этой переменной. Кроме того, было высказано предположение о том, что социальный уровень будет подходящим обозначением социального статуса, поскольку он уменьшит любые негативные коннотации, связанные с признанием желания получить статус.
В семинаре приняли участие 178 выпускников Университета штата Аризона, обучающихся по специальности "Вводная психология". Там было 95 женщин,в возрасте от 17 до 45 лет и 83 мужчины в возрасте от 17 до 47 лет.
Результаты и обсуждение
Наибольшую долю своего низкого бюджета женщины тратили на социальный уровень и доброту. Запланированный контраст между низкими расходами бюджета женщин на социальный уровень и всеми другими характеристиками был значительным.
Мужчины тратили наибольшую часть своего низкого бюджета на физическую привлекательность. Запланированный контраст низких бюджетных расходов мужчин на физическую привлекательность по сравнению со всеми другими характеристиками был значительным.
При низком бюджете женщины тратили на социальный уровень значительно больше, чем мужчины, а мужчины тратили значительно больше на физическую привлекательность.
Используя альфа-коррекцию Бонферрони для этих 10 тестов было обнаружено, что расходы мужчин на физическую привлекательность соответствовали необходимости. Творчество, несомненно, было роскошью как для женщин, так и для мужчин.
Расходы женщин на социальный уровень снизились по мере роста бюджета, но уровень значимости не достиг скорректированного значения альфа.
Исследование 3
Чтобы убедиться, что результаты первых двух исследований не являются артефактом определенной методологии, было разработано Исследование 3, чтобы более точно отразить, как люди на самом деле экранируют потенциальных партнеров.
В семинаре приняли участие 58 выпускников Университета штата Аризона, обучающихся по специальности "Вводная психология". В ней приняли участие 32 женщины в возрасте от 17 до 24 лет и 26 мужчин в возрасте от 18 до 28 лет.
Материалы и процедура
Эксперимент проводился с помощью компьютерной программы Visual BASIC. Для каждого из 30 последовательных экранов сверху отображалось имя противоположного пола.
Участникам рассказали, что 100 случайно выбранных людей в возрасте около 20 лет были опрошены в местном районе, хорошо известном своим разнообразием, от работающих профессионалов и студентов колледжей до бездельников. Им также сообщили, что на основе собеседований и наблюдений люди были ранжированы по полу и распределены на один из трех уровней по физической привлекательности, креативности, доброте, жизнерадостности и социальному уровню.
С помощью альфа-коррекции Бонферрони для 20 тестов было обнаружено, что линейные коэффициенты, значимые, следующие:
- для мужчин, физической привлекательности, социального уровня, доброты и живости;
- для женщин, физической привлекательности, социального уровня и доброты.
Таким образом, более высокие уровни почти по каждой характеристике повысили вероятность принятия цели. Из этих характеристик только две также имели существенно отрицательные квадратичные коэффициенты: социальный уровень для женщин и физическая привлекательность для мужчин.
Обсуждение результатов и выводы
Женщины, оценивающие товарищей, чаще всего сначала спрашивают об их социальном уровне, а мужчины чаще всего спрашивают о физической привлекательности. Было обнаружено доказательства того, что доброта важна для обоих полов и что возросшая доброта не приводит к уменьшению маргинальной пользы.
Результаты исследований указывают на то, что интеллект может быть необходимостью для обоих полов. Для мужчины может быть желательна плодородная женщина в той мере, в какой она готова поделиться с ним своими репродуктивными ресурсами.