О выступлениях одиночниц и одиночников на этапе гран-при в Китае я писала «по горячим следам», осталось описать впечатления от турниров среди парников и танцоров.
Пары
В выступлениях пар было не так много запоминающихся моментов, так что буду краткой.
Удивили своим последним местом россияне Алиса Ефимова и Александр Коровин. Понятно, что эта пара не входит ни в мировой, ни в российский топ, но как представители одной из ведущих «парнокатательных» держав они выглядели очень слабо. В произвольной программе можно было отыграть занятое после короткой шестое место, но ребята наделали такую кучу ошибок (только три падения чего стоят), что оказались ниже третьей, «юниорской» китайской пары.
Очень ждала выступления северокорейцев Тай Ок Рём/Ю Сик Ким. Нечасто их увидишь на международной сцене, а северокорейцы обычно самобытны в своих программах. В произвольном танце ребята более-менее реабилитировались после провала короткой (и восьмого места). В итоге заняли пятое место, набрав сумму 179,55.
Порадовала канадская пара Любовь Илюшечкина/ Шарли Билодо. Ребята вместе катаются всего полгода, и уже выигрывают медали гран-при. После короткой программы они и вовсе были вторыми, но в произвольной совершили целый ряд ошибок, в том числе падение Любы со второго выброса. Меньшая скатанность, чем у китайцев не позволили им подняться выше третьего места (190,73).
Очень понравилось настроение оптимистичной меланхолии, которое оставил прокат. К следующему году с этой парой придётся считаться на самых престижных соревнованиях, если они продолжат прогрессировать в том же духе.
Про «серебряных» китайцев Пень Чень /Дзин Янь писать не хочется. Их катание мне кажется несколько механическим и не задевает в душе ни каких струн. Они в финале с 28 очками. А если бы в Лас-Вегасе было честное судейство, то это они бы сейчас сидели в списке ожидания с 26ю очками, а не Даша Павлюченко с Денисом Ходыкиным.
Двукратные чемпионы миры Суй Вэньцзинь/ Хан Цун катали свою потрясающую прошлогоднюю произвольную "В твоих чёрных глазах". Если их отрыв от второго места в короткой программе составлял 12 баллов, то после произвольной этот отрыв был уже больше 28 баллов – сумма 228,37. Такое ощущение, что есть они – небожители, и есть все остальные. И больше говорить ничего не стоит. Это надо видеть.
Второй раз в этом году мы увидим их прокат на гран-при Японии.
Танцы
Ритм-танец в Чуньцине вновь окунул в уже слегка подзабытую атмосферу мюзиклов, правивших бал на всех юниорских этапах. Sing, sing, sing!, Бонни и Клайд, 42-я улица, и прочие поющие под дождём… Кейтлин Хавайек и Жан-Люк Бейкер, соригинальничавшие и сумевшие завести канадскую публику под свою Staying Alive здесь смотрелись достаточно вяло и на общем фоне почти не выделялись.
Из ритм-танца запомнились, пожалуй, только Виктория Синицына с Никитой Кацалаповым. Несмотря на набившую оскомину приторность образов из мюзиклов, «Поющие под дождём» идеально подошли Вике и Никите. Они легки, воздушны и по-голливудски счастливы в этом танце. И это счастье передаётся зрителям. Превосходство в 5 баллов над американским дуэтом Мэдисон Чок и Эваном Бейтсом было очевидным и заслуженным.
Произвольный танец открыло выступление японского дуэта с невыговариваемым именем партнёрши Мисато Комацубара/ Тим Колето. Увидев название музыки у ребят – Lord of the Dance – я приготовилась к забористым и ритмичным ирландским притоптываниям, а вместо этого получила медленный танец под безумно красивые, но жутко нудные эльфийские кельтские напевы под арфу. Собственно Riverdance занял последних секунд 7, но зажигательности добавить уже не смог. Последнее, 12-е место.
Российский дуэт Анастасия Скопцова и Кирилл Алёшин запомнился только избитой мелодией Never Tear Us Apart. Ну сколько можно? Восьмые в произвольном танце (100,05) и седьмые (169,24) по итогам соревнований.
Выступавшие четвёртыми Софья Евдокимова и Егор Базин поразили в самое сердце. Я не являюсь поклонницей саундтрека из «Списка Шиндлера», но прокат ребят меня просто заворожил. Несмотря на «отсутствие носка» (ТАТ) и «сквозной темы» (ТАТ) я получила огромное удовольствие от проката. Судьи согласились с Татьяной Анатольевной и поставили ребят на седьмое место в произвольном танце (105,20) и на шестое итоговое (169,27). Набрав 5 очков за два этапа, ребята завершили участие в серии гран-при.
Второй китайский дуэт (первый не запомнился) Чен Хонь/ Сун Жуоминь занимается у Лозонов, и это видно. Катали под It’s all coming back to me Селин Дион. Сразу вспомнились нелёгкие взаимоотношения с этой музыкой у Габриэллы Дейлман. Видимо, наличие партнёра, к которому можно обратить слова о прикосновениях – непременное условие устойчивости во время катания под эту композицию. Китайцы заработали личный рекорд и стали восьмыми на турнире.
Очередная версия чёрных лебедей от старшего китайского дуэта Вань Шиюэ/Лю Цинью (тоже от Лозонов) не потрясли воображения, но баллы китайцы набрали хорошие и стали четвёртыми по итогам турнира с 111,68 баллами за прокат и суммой в 186,45. В Китае явно готовятся к домашней олимпиаде, завоевывая ранее не известную им территорию танцев на льду.
Американцы Кейтлин Хавайек и Жан-Люк Бейкер снова смотрелись нудновато. Хотя обработка Бетховена в испанском стиле, безусловно интересна. ИМХО, игривые ритмы 80х -90х этой паре подходят намного больше. С оценкой 105,26 за прокат и суммой 179,96 американцы стали пятыми. Набрав 16 очков за два этапа, они закончили участие в серии гран-при.
Виктория Синицына и Никита Кацалапов катали третьими в последней разминке. Насколько прекрасно на их катание ложился ритм-танец, настолько же не подходил произвольный. Прекрасные твиззлы на 9,50 (что, как мы знаем, не всегда случается с Никитой), прекрасное Викино платье модного в прошлом сезоне цвета «пепел розы», красивое катание. Но какое-то приторное. Здесь, в противоположность ритм-танцу, было ощущение, что Никита переигрывает выражением лица, в то время как сама программа ещё не до конца выкатана. Нудно. Справедливое второе место в произвольном танце (124,51).
Было интересно смотреть на выражение лиц ребят в КиКе. Было видно, что Вика смирилась со вторым местом, а Никита надеется на чудо. Надежды Никиты оправдались – задела первого дня хватило для победы (209,90), и ребята увезли домой своё первое «золото» этапа гран-при. Уже сегодня они выступят на этапе в Москве.
Взявшие во второй раз на этапе гран-при «бронзу» канадцы Лоранс Фурнье-Бодри и Николай Соренсен запомнились только капроновой рубашкой партнёра и тысячной интерпретацией Cry Me a River. 112,33 за прокат, 190,74 сумма. 22 очка за два этапа, и канадцы следят за развитием событий на оставшихся двух этапах, чтобы понять, выйдут они в финал, или нет.
Американский дуэт Мэдисон Чок/ Эван Бейтс выступали последними и вновь заворожили своей восточно-змеиной программой. Несмотря на то, что их движения не имеют ничего общего с тем, что обычно исполняется под подобного рода музыку (почти нет покачиваний бёдрами, совсем нет танца живота, руки у них скорее индийские, чем ближневосточные), смотрятся ребята очень органично. И эта причёска-«дракончик» у Мэдисон. Пожалуй, самый интересный произвольный танец этого сезона. Прошла всего неделя с этапа в Гренобле, а кажется, что они катаются ещё лучше. Заслуженная победа в произвольном танце (128,21) и серебро турнира (208,55). Хотя ребята думали, что выиграют :-)
Американский дуэт набрал 26 очков за два этапа и практически гарантировал себе выход в финал.
А мы временно забываем о китайском этапе и включаем трансляцию из Москва.
*************************************************************************
Спасибо, что дочитали до конца. Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилось. Если вы хотите и в дальнейшем узнавать о моём взгляде на события в мире фигурного катания, подписывайтесь на мой канал
*************************************************************************