В правительстве Санкт-Петербурга уверенно заявили о повышении с 1 января 2020 года стоимости проезда в общественном транспорте на 10 рублей. Об этом сообщила пресс-служба вице-губернатора Эдуарда Ботанова.
С 1 января 2020 года стоимость разового проезда в наземном городском пассажирском транспорте составит 50 рублей, в метрополитене – 55 рублей. Решение приблизить тарифы к себестоимости поездки было принято на рабочем совещании с членами городского правительства, – говорится в сообщении пресс-службы.
Отметим, что данные изменения, должны подвергнуться обсуждению, как среди профильных комитетов, так среди «Петербургского метрополитена» и городских перевозчиков. Однако ни на сайте комитета по тарифам, ни комитет по развитию транспортной инфраструктуры, ни метрополитен, не сообщили о данной новости, и том, что принимали участие в обсуждениях и готовы высказать свое отношения к этому.
В пресс-службе Ботанова корреспонденту FlashNord сообщили, что данное уверенное заявление предусматривает под собой то, что именно в такой формулировке теперь решено представить ЗакСу проект постановления.
Имеется в виду, что вот с этими данными будет вноситься на рассмотрение в ЗакС проект бюджета города, – сказали в пресс-службе вице-губернатора Эдуарда Ботанова.
Традиционно разовый проезд был ниже себестоимости. Разницу компенсировал городской бюджет. Ранее «Петербургский метрополитен» заявлял, что было бы правильнее, если жетон стоил 60 рублей, а «Пассажиравтотранс» и «Горэлектротранс» считают, что за проезд в маршрутке и трамвае нужно платить 50 рублей.
В Смольном решили изменить ситуацию засчет субсидирования поездки в общественном транспорте для туристов. Отмечается, что по данным чиновников, значительную часть пассажиров, оплачивающих проезд наличными, составляют именно туристы.
По подсчетам специалистов, общественным транспортом пользуется примерно половина прибывающих в наш город гостей. В Смольном добавили, что на деньги, которые туристы потратят на оплату проезда, город сможет расширить парк общественного транспорта.
Однако, для владельцев проездных билетов, которыми в основном являются жители города, стоимость проезда – как в метро, так и в наземном транспорте Петербурга – с 1 января 2020 года увеличится на 4%. В правительстве Петербурга добавили, что в общей сложности тех, кто оплачивает проезд льготными картами составляется 75% от всего количества пассажиров. Поэтому стоит учитывать, что теперь проезд по карте «Подорожник» на метро и наземном транспорте подорожает на 4%, тоесть примерно на 1-2 рубля.
Депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский не раз подчеркивал, что объем субсидий перевозчикам, который заложен в бюджет на 2020 год, принятый в первом чтении, соответствует росту платы за проезд на 10 рублей для наземного транспорта и на 15 рублей – для метро. Это прямо следует и из расчетов, которые представили депутату в комитете по транспорту. Ко второму чтению губернатор предложил сократить субсидии перевозчикам на 2,9 млрд рублей. По словам Вишневского, это означает, что предусмотренные в бюджете субсидии не смогут ограничить плату за проезд в наземном транспорте 50 рублями, а в метро – 60 рублями.
А нам говорят о 50 и 55 рублях соответственно! Иначе говоря, экономика у Смольного не «бьется» никак. Если плата за проезд устанавливается в таком размере, то уже весной годовой объем выделенных субсидий перевозчикам оказывается потраченным. И надо или корректировать весной 2020 года бюджет, увеличивая субсидии, или сокращать объем перевозок пассажиров (увеличивая интервалы и сокращая число автобусов, троллейбусов, трамваев и поездов метро), или... правильно, повышать плату за проезд! Делая ее рост в два этапа: с января добавить «всего» 10 рублей, сообщив всем о невиданной милости властей, а затем с июля добавить еще, – написал Вишневский в своем Telegram-канале.
Отметим, что на новости о повышении тарифов 15 ноября также обратили внимание антимонопольщики. УФАС выдало предостережение председателю комитета по транспорту Александру Головину и курирующему вице-губернатору Эдуарду Батанову. В ведомстве в целом поставили под сомнение так называемую транспортную реформу. По их словам, Смольный не может ее реализовывать, продвигая городской транспорт и убирая коммерческий с дорог Петербурга. Антимонопольщики подчеркивают, что маршрутки в Петербурге популярны, и, действительно, ДТП с их участием и выявлением некомпетентных водителей нередки, но решать проблемы, убрав их с маршрутов, нельзя. Также в УФАС отметили, что пока не видят четкой обоснованности в повышении транспорта и считают это незаконным.
В соответствии с положениями Федерального закона о ГУПах, унитарные предприятия создаются для осуществления деятельности в целях решения социальных задач, в том числе для оказания услуг гражданам по минимальным ценам. Таким образом, планируемое повышение платы за проезд, в том числе и на маршрутах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не подпадает под законодательно установленные случаи, – сообщается на сайте ведомства.
Отмечается, что с частниками у Смольного до сих пор действует контракт. Ко всему прочему, решать пересаживаться на другой транспорт или нет должны сами горожане, а не город, «загоняющий» их в такие условия.
Источник: FlashNord