Найти тему
Баялинов Юрист

А если Путину напишу, поможет?

Довольно часто в своей работе я сталкиваюсь с людьми, чье мышление еще направлено на мысли "о добром царе", чему, впрочем, буквально на днях появился конкретный пример, когда перед председателем Правительства РФ одна пенсионерка упала на колени с просьбами решить вопрос с горячей водой и я уверен вопрос будет решен, коль уж Сам премьер дал поручение разобраться, а федеральные СМИ растиражировали новость так, будто Председатель Правительства РФ снизил пенсионный возраст.

пенсионерка Татьяна Кадукина перед Медведевым Д.А.
пенсионерка Татьяна Кадукина перед Медведевым Д.А.

Если кто-то верит, что это получилось случайно, то уровень Вашей наивности находится на уровне детского сада, для меня же очевидно, что это не что иное как пиар акция Единой России и Д.А. Медведева. Ну посудите сами, на просторах сети полно роликов о том, как полицейские стоят словно столбики каждые 20 -30 метров на пути следования премьерского кортежа, помимо этого, я думаю, многие сталкивались с работы ФСО, когда приезжает высокопоставленный чиновник, зачищается периметр и там не может быть случайных людей, плюс несколько рядов оцепления, плюс личная охрана самого премьера. А вот теперь представьте, бежит бабушка сквозь все это оцепление и все стоят и смотрят на это... Верите? Вот и я как-то не особенно в это верю. Очевидно, что рейтинг власти падает и народное возмущение медленно, но растет, про личный рейтинг Медведева Д.А. после расследования ФБК, посмотревшего более 30 млн.человек на ютуб и говорить не приходится, на фоне всего этого необходимо уже совершать хоть какие-то действия, для поднятия рейтинга. А тут пенсионерка попросила у премьера и вопрос решился, ну разве не чудо, все плохие, а он молодец.

Но вернемся к теме вопроса, если пожаловаться президенту, будет ли это эффективно? Порядок рассмотрения обращений граждан регулируется федеральным законом №59 "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации", в соответствии с которым, орган государственной власти обязан зарегистрировать и рассмотреть поступившее обращение, а также в 30 дневный срок дать ответ заявителю в письменной форме. Однако сайт президента на практике выполняет роль агрегатора, который собирает обращения, затем после их первичной обработки, путем выяснения предмета вопроса и региона, откуда поступило обращение, направляет его сначала в регион, а регион уже спускает его до самого низового звена района, где грустный работник администрации, министерства, прокуратуры и т.д. рассматривает его по существу и дает ответ. Убедить же человека в том, что Президент не сидит и не читает обращения, которые поступают к нему каждый день тысячами, очень сложно. Думаю, что даже, если бы Президент хотя бы просто попытался прочитать все обращения за день, ему бы не хватило суток даже просто прочитать, не вникая в суть. Да и по опыту гос.служащего скажу, что большинство обращений содержат много лишней информации, иногда, без опроса заявителя даже непонятно на что именно он жалуется и что в итоге хочет, складывается ощущение, что обращение для человека как черновик, в который он записал свои мысли и случайно отправил их в гос.орган.

Итак, куда же жаловаться, если даже сам Путин В.В. не поможет? Для начала строго сформулируйте суть своей претензии по вопросу, потратьте время для изучения своего вопроса в интернете, при необходимости сходите на консультацию к юристу, благо сейчас бесплатных консультаций масса. Далее определите орган, к чьей компетенции относится решение вопроса и подавайте обращение в орган. Если ответ Вас не устроит Вы всегда вправе его обжаловать, для этого можно обратиться в прокуратуру, либо в суд. Если ответ давала прокуратура, то вышестоящему прокурору.

Главное не бояться защищать свои права, помнить, что одно обращение крайне маловероятно решит Вашу проблему, поэтому настраивайтесь на борьбу с бюрократической машиной.

Всем удачи и хороших наступающих выходных!