Индекс потребительского доверия на российском рынке по итогам 3 квартала года вырос до 73 баллов, что является рекордным показателем с 2015 года. Об этом говорится в отчете по исследованию, проведенному совместно специалистами The Conference Board и Nielsen. Увеличение индекса, по оценкам экспертов, продолжается уже третий квартал подряд.
Величина индекса определяется несколькими факторами – оценкой рядовыми потребителями собственных перспектив на рынке труда, готовностью тратить свои деньги и материальным положением. Другими словами, чем больше индекс, тем лучше продаются товары. А это означает увеличение прибыли продавца, появление у него дополнительных средств для расширения своих магазинов, обновления торгового оборудования и т.д.
И результаты проведенного исследования показали, что в 3 квартале улучшились все 3 фактора, формирующие ИПД. До 24% возросло количество россиян, положительно оценивающих свое положение на рынке труда. Те же 24% составило число тех, кто готов тратить свои деньги сейчас. Кроме того, 34% участников исследования уверены, что их финансовое положение в ближайшие 6 месяцев будут хорошими или даже отличными.
Прежде всего, рост ИПД положительно сказывается на состоянии рынка повседневных товаров - эксперты уже отметили здесь некоторое оживление. С точки зрения продавцов это означает увеличение объемов продаж, наращивание прибыли, появление дополнительных финансов, которые можно пустить на развитие бизнеса – открыть новые торговые точки, приобрести более современное торговое оборудование и т.д. Кроме того, долговременное стабильное повышение индекса потребительского доверия позволяет реализовывать более крупные и затратные стратегии расширения и развития.