Сейчас многие родители ищут детям репетитора. Цели бывают разные: подготовить к экзамену, устранить пробелы по тому или иному предмету, подготовить к олимпиаде, обучить ребёнка иностранному языку или игре на музыкальном инструменте...
Всем известно, что для этого есть базы репетиторов. Там можно самим выбрать репетитора по анкетам или выложить свою заявку, чтобы репетиторы выбрали Вас. С моей точки зрения, второй вариант лучше, потому что Вам дают ответ репетиторы, которые заинтересованы именно в таком ученике и согласны на цену урока, которую Вы назначили.
Конечно, мы друг друга выбираем. Это как в песне: "Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает!" Выбор зависит и от стоимости занятий, и от адреса ученика (учителя), и от многих других факторов. Например, многие родители учеников заинтересованы в том или ином возрасте учителя, хотят учителя определённого пола или статуса (профессор, школьный учитель, студент и пр.) Репетиторство - это та область, где выбирать преподавателя можно, в отличие от школы.
Но сейчас я хочу поговорить вот о чём. Клиенты, которые совершают выбор, часто ведут себя некорректно по отношению к преподавателям, которые им не подошли. Нет, они их не ругают и не обижают, они их просто игнорируют. Вот, например, недавно произошёл такой случай. Репетитор по математике Ольга получила заявку от мамы ученика. Маму звали Лидия. Ольга позвонила, Лидия была занята и попросила её перезвонить завтра в любое время. На следующий день Ольга раз пять звонила Лидии, но трубку Лидия не брала. Сначала Ольга думала, что Лидия просто не может ответить. Мало ли, чем она сейчас занята? Но ведь у неё есть Ольгин номер, она могла бы перезвонить. Однако она не перезвонила. Получилось, что Лидия Ольгу просто проигнорировала. Возможно, она подобрала другого репетитора или вообще отказалась от этой идеи и не придумала ничего лучше, чем не отвечать на Ольгины звонки. Почему? Что заставило Лидию так поступить? Ведь можно было бы взять трубку и коротко сказать, что занятий не будет. Тут даже причины объяснять не надо - хозяин-барин! И Ольга перестала бы звонить, и всем было бы хорошо. О чём, вообще, думает человек, который подолгу слушает звонки и не отвечает? Его это развлекает? Кто-то на том конце волнуется, а он злостно не берёт трубку! Или если он от преподавателя отказался, то теперь этот преподаватель уже не человек, а пустое место?
Почему-то некоторые люди боятся отказываться. Они думают, что если на звонки не отвечать, то человек сам поймёт. Но это неправильный способ! Правильно поднять трубочку и просто отказаться. Сказать: "К сожалению, занятий не будет. Планы поменялись". Не нужно бояться: репетитор от этого не впадёт в депрессию, не застрелится... Он просто найдёт на это место другого ученика. Некоторые люди боятся, что репетитор их обругает за отказ. Но если это случится, то они должны только порадоваться, что не связались с таким грубым репетитором.
Почему-то у людей такая психология: продавцам они спокойно говорят "нет", а учителям не могут. Комплексы детства, что ли? Поэтому прошу всех: если Вы нашли репетитора, а потом вдруг решили отказаться от занятий, то смело говорите об этом! И не важно, начались уже занятия или нет, или просто хочется прервать занятия. Не прячьтесь! Честно скажите! Никто Вас за это не осудит! А вот игнорировать человека и прятаться от него - это ужасно. Были случаи, когда клиенты решили избавиться от репетитора ещё более варварским способом. Он пришёл в назначенное время на занятие, а они просто не открыли дверь. На звонки, конечно, тоже не отвечали. Я думаю, с такими проблемами сталкиваются не только репетиторы, но и таксисты, курьеры и представители многих других профессий. Отменяйте заказы, если передумали! Сообщайте об этом чем раньше, тем лучше! С Вашей стороны это будет как раз очень вежливо и правильно, и этим Вы проявите уважение к людям.
Предлагаю статью: "Ребёнок не хочет учиться!"