По словам писателя Алексея Толстого, "история помчалась вскачь, стуча своими золотыми копытами по головам дураков" как раз в тот момент когда папа дяди Федора решил жениться на маме дяди Федора... в лучших традициях бессмертного анекдота про Вовочку, не удержусь от того, расскажу, а то уж больно серьезным становится наше повествование.
Часть первая - здесь.
Часть вторая - здесь.
Часть третья - здесь.
Часть четвертая - здесь.
Часть пятая - здесь.
Часть шестая - здесь.
Часть седьмая - здесь.
Часть восьмая - здесь.
Часть девятая - здесь.
"Классный час. Учительница:
-Дети, кем вы хотите стать, когда вырастете?
Петя:
-Я хочу стать летчиком!
Вася:
-Я хочу стать трактористом.
Леночка:
-Врачом хочу быть!
Машенька:
-А я хочу стать мамой.
Учительница:
-Вовочка, а ты что молчишь?
Вовочка:
-А я, Марь Ванна, хочу помочь Машеньке стать мамой!"
Мама Дяди Федора с золотой медалью окончила в 1959 году лучшую школу в гордой горной долине.
Приемные родители подзатянули пояса, продали корову, сводный двоюродный брат (в гордой горной долине для родни не жалели ничего сроду) сбегал в Монголию через горы, украл и продал пять баранов. На приодеться-поступить-устроиться на квартиру хватило.
Три первых курса пролетели незаметно. Учеба, хорошие подруги, хорошая квартира (в общежитие сначала не получилось, потом хозяйка, добрая старушка из эвакуированных хохлов, не отпустила сама, сказала живи так) , очень даже успешная работа в студенческом научном обществе... после третьего курса как лучшую студентку ее отправили на практику в экспедицию в горах Восточного Саяна, на границу с Тувой. Стране нужно было золото, геологи нуждались в точном прогнозе погоды.
-Вячеслав Геннадьевич! Вячеслав Геннадьевич! - ворвалась она в палатку начальника экспедиции. _ Надо срочно отзывать партии! Гроза! И вода придет!
-А что Иркутск передает, Римма? А Иркутск... - старый опытный геолог придвинул поближе бланк метеосводки. - А Иркутск пишет, что все будет хорошо. Каждый день дорог, сезон здесь короткий. Может быть, вы зря волнуетесь так?
- Но приборы...
-Ничего, бывает и приборы ошибаются. Идите, видите, я занят...
... Наводнение в горах - это страшно.
Спасая данные, пробы и приборы, мама Дяди Федора простудилась и заболела. Очень сильно заболела, эвакуация из тайги, полгода в университетской клинике мединститута, три месяца дома под бдительным суровым лечением местной знахарки бабки Петерсонихи... здоровье вернулось, но вердикт и врачей, и бабки был печален - детей, Римма, у тебя скорее всего не будет. Смирись, живи дальше.
Мама дяди Федора вернулась к учебе, окончила университет с красным дипломом. Про диагноз, сто раз ее не радующий, она никому не говорила. Зачем?
По распределению ее отправили в далекий сибирский поселок на Лене.
Три года в сибирской глуши пролетели быстро. Она со всем пылом юной души ударилась в науку. Девятнадцать публикаций в профильных журналах, имя, заработанное в узких метеорологических кругах, приглашение в Москву...
"Московская область, Ногинский район, поселок Зеленый" - прочла она адрес на конверте. И подумала - а почему бы и нет?
Продолжение следует