Найти тему
Электроник

Зачем в свечу зажигания встраивается резистор.

На первый взгляд может показаться, что свеча зажигания это всего лиш пара электродов с определенным зазором, которые изолированы друг от друга. Но здесь есть небольшая деталь, о которой будет полезно знать каждому автолюбителю.

Свечи зажигания.
Свечи зажигания.

Многие знают, что в свечи зажигания встраиваются резисторы. О том, что он присутствует в ней говорит буква Р в названии свечи.

Например, свеча с названием А17ДВР. Последняя буква говорит о наличии резистора, который устанавливается последовательно центральному электроду внутри свечи.

Зачем нужен данный резистор и что изменится в системе зажигания, если он будет отсутствовать. Именно об этом и пойдет речь в данной статье. С помощью профессионального прибора мотор тестера покажу, изменяется ли напряжение во вторичной цепи системы зажигания при наличии резистора и без него.

О приборе.

Мотор тестер это прибор, в состав которого входит множество датчиков. Эти датчики подключаются к определенным системам двигателя. Например, система впуска двигателя, система зажигания и многое другое. После того как датчики подключены двигатель можно завести и посмотреть на каком уровне находится напряжение в системе зажигания. Он показывает не просто уровень напряжения, а подробную осциллограмму, проанализировав которую, можно сделать определенные выводы о наличии каких либо неисправностей в двигателе.

Для того чтобы проверить влияние встроенного резистора на напряжение в системе зажигания я буду пользоваться двумя свечами. В одной из них этот резистор отсутствует.

Свеча с встроенным резистором.

Свеча с  резистором.
Свеча с резистором.

Резистор номиналом в 6 килоом. Вкручиваю свечу в двигатель и завожу его.

Осциллограмма напряжения при работе двигателя на холостом ходу выглядит так.

Осциллограмма напряжения с резистором в свече.
Осциллограмма напряжения с резистором в свече.

Как видно напряжение на электродах свечи находится на уровне 11,3 киловольта.

А что будет с напряжением, если в крутить в двигатель свечу без встроенного резистора. Сопротивление равняется нулю.

Свеча без резистора.
Свеча без резистора.

Завожу двигатель. Работает на холостом ходу.

Осциллограмма.

Осциллограмма напряжение без резистора в свече.
Осциллограмма напряжение без резистора в свече.

Как видно напряжение не изменилось.

Резистор не оказывает влияние на напряжение потому, что номинал его слишком мал. Он составляет всего 6-7 килоом. Провел замеры длительности горения и напряжения горения искры небольшая разница есть. В одной из следующих статей покажу.

В литературе написано, что он служит для подавления радиопомех. Как это работает попытаюсь выяснить и написать в следующих статьях.

О том как я мерил сопротивление этих свечей можно прочитать здесь.

Можете еще прочитать следующие статьи.

По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.

Сгорит ли катушка зажигания, если снять колпачок со свечи при работающем двигателе.

Снял клемму с аккумулятора при работающем двигателе.

Самое простое зарядное устройство для автомобиля.