На первый взгляд может показаться, что свеча зажигания это всего лиш пара электродов с определенным зазором, которые изолированы друг от друга. Но здесь есть небольшая деталь, о которой будет полезно знать каждому автолюбителю.
Многие знают, что в свечи зажигания встраиваются резисторы. О том, что он присутствует в ней говорит буква Р в названии свечи.
Например, свеча с названием А17ДВР. Последняя буква говорит о наличии резистора, который устанавливается последовательно центральному электроду внутри свечи.
Зачем нужен данный резистор и что изменится в системе зажигания, если он будет отсутствовать. Именно об этом и пойдет речь в данной статье. С помощью профессионального прибора мотор тестера покажу, изменяется ли напряжение во вторичной цепи системы зажигания при наличии резистора и без него.
О приборе.
Мотор тестер это прибор, в состав которого входит множество датчиков. Эти датчики подключаются к определенным системам двигателя. Например, система впуска двигателя, система зажигания и многое другое. После того как датчики подключены двигатель можно завести и посмотреть на каком уровне находится напряжение в системе зажигания. Он показывает не просто уровень напряжения, а подробную осциллограмму, проанализировав которую, можно сделать определенные выводы о наличии каких либо неисправностей в двигателе.
Для того чтобы проверить влияние встроенного резистора на напряжение в системе зажигания я буду пользоваться двумя свечами. В одной из них этот резистор отсутствует.
Свеча с встроенным резистором.
Резистор номиналом в 6 килоом. Вкручиваю свечу в двигатель и завожу его.
Осциллограмма напряжения при работе двигателя на холостом ходу выглядит так.
Как видно напряжение на электродах свечи находится на уровне 11,3 киловольта.
А что будет с напряжением, если в крутить в двигатель свечу без встроенного резистора. Сопротивление равняется нулю.
Завожу двигатель. Работает на холостом ходу.
Осциллограмма.
Как видно напряжение не изменилось.
Резистор не оказывает влияние на напряжение потому, что номинал его слишком мал. Он составляет всего 6-7 килоом. Провел замеры длительности горения и напряжения горения искры небольшая разница есть. В одной из следующих статей покажу.
В литературе написано, что он служит для подавления радиопомех. Как это работает попытаюсь выяснить и написать в следующих статьях.
О том как я мерил сопротивление этих свечей можно прочитать здесь.
Можете еще прочитать следующие статьи.
По этой причине часто сгорают катушки зажигания в автомобиле.
Сгорит ли катушка зажигания, если снять колпачок со свечи при работающем двигателе.