Найти в Дзене
КОЛЕНВАЛ 🚗

Советские монстры вездеходы и Off Road внедорожники из СССР

Оглавление

Грузовики вездеходы из СССР показывают на что способен советский автопром попадая на Off Road.

Советское, российское авто грузового типа принято было называть шишига или шишак, хотя серийное название ГАЗ 66.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222
Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

Колесная база четыре на четыре, кабина расположена над движком, способность перевозки до двух тонн. Почему такое прозвище? Вариации на тему серийного номера модели 66. О популярности модели говорит почти миллион машин сошедших с конвейера.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

Работа над моделью стартовала еще в конце пятидесятых, вот только достаточно мощного движка длительное время не существовало. На поток шишигу поставили только летом шестьдесят четвертого.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

Предшественником с элементами шишиги являлся ГАЗ 62, но грузоподъемность была значительно скромнее, всего 1 200 кг. Летом 1967 поработали над облицовкой передней части камины, через год добавили централизованную систему регулировки давления в колесах. Подобные доработки превратили транспортное средство пригодным для вооруженных сил союза, а в последствии и России.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

По большей части модели применялись в Пограничных войсках, а также ВДВ. В середине девяностых серийное производство модифицированного ГАЗ 66 прекратили, хотя последний экземпляр выпустили уже на пороге миллениума. Вместо популярной модели стартовал выпуск ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308.

ЗИЛ 157

Завод имени Лихачева занимался производством авто с повышенной проходимостью ЗИЛ 157 уже с пятидесятых годов.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

Конструкция была разработана с 1954 года, а вот серийный выпуск проходил с 1958 и аж до начала девяностых годов. За основу взяли кабину от ЗИС 151, немного модифицировали. По большей части марка была востребована именно советскими военными.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

Последователями модели стали Урал 375 и ЗИЛ 131. За годы производства были выпущены почти восемь сотен тысяч автомобилей. Три года (1958-61) с конвейера сходил классический ЗИЛ 157, последующие шестнадцать доработанная версия с приставкой К. Поработали над распределением нагрузки, установкой новой коробки передач, добавили телескопические амортизаторы, однодисковое сцепление.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

В конце семидесятых выпуском легендарной модели занялись уже на Уральском заводе, который на тот момент являлся филиалом ЗИЛ. С того момента конфигурация носила название ЗИЛ 157КД.

ЗИЛ 131

Большая часть грузовых авто с повышенной проходимостью была создана для нужд армии союза.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

Оснащен автомобиль платформой из дерева, борт сзади откидывается, кузов рассчитан на шестнадцать мест с возможностью установить скамейку еще на восемь мест.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

Устанавливаемые дуги позволяют накрывать кузов тентом. Двигатель на восемь цилиндров, мощность сто пятьдесят лошадей (как и на 130 модели).

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

Доработка рулевого управления в виде гидроусилителя, для возможности запуска переднего моста добавлен электропневматический привод включаемый кнопкой на приборной панели.

Фото:  https://vk.com/kremen222
Фото: https://vk.com/kremen222

==============================================

НЕ ПРОПУСТИ НОВЫЕ ВИДЕО, АНОНСЫ ПОДПИШИСЬ:
⏩ Instagram:
https://www.instagram.com/lvovyuriy/

-13