Человечество постоянно стремится к совершенству. Появляются новые методы хозяйствования, которые позволяют экономить. Усилий человека, материалов и финансовых средств нужно всё меньше. Результаты труда при тех же затратах становятся лучше.
Многие моменты в организации жизни общества, которые когда-то были трудоёмкими, со временем стали автоматизироваться. Всё рано или поздно приходит к тому, что самому человеку не нужно постоянно вкладывать свои усилия для поддержания работоспособности какой-то системы.
Когда-то воду из водоёма носили вёдрами. Через некоторое время кто-то догадался, что это не самый эффективный способ доставки воды. В результате появился водопровод. В своё время ручной труд сменился машинным.
В 1913-м году, если не ошибаюсь, стараниями команды во главе с Генри Фордом, появился конвейер.
Примеров систем оптимизации можно привести множество. Все они в той или иной мере отображают идею экономии на практике. Либо создаваемая система решает какую-то проблему человека.
Сегодня, по прошествии буквально ста лет после появления конвейера, нас ждёт очередная оптимизация труда и одновременно решение одной из проблем. В какой области? В области организации доставки товаров по городу. Городская логистика, скажем так. Не секрет, что данная услуга занимает часть городского трафика. Транспортная доставка товаров по городу (от ТК до двери) одна из причин заторов и пробок на дорогах.
Для примера рассмотрим крупнейший город нашей страны - Москву. Движение в этом городе с каждым годом становится всё сложнее. Понятно, что данный вопрос пытаются как-то регулировать, но это не приносит существенного эффекта. Пробки на дорогах столицы были и есть. Но останутся ли в будущем?
По Москве доставляют всё. Перечислять что именно, думаю, бессмысленно. В двух словах: еду, одежду и т.д. Если это автоматизировать, если участие транспорта в этом деле будет уже не нужно, то дороги в Москве станут свободнее. Пешие курьеры также не понадобятся. Их, естественно, это вряд ли обрадует. Но, с другой стороны, пешее движение по столице тоже затруднено. Если курьерские услуги не понадобятся, то и в метро и наземном транспорте станет посвободнее.
О чём же речь? Что может помочь столице и другим крупным городам? Ответ: система доставки товаров от адреса к адресу. Не понятно, да? Попробуем на примере. Водопровод это система доставки воды в пределах города. Товаропровод - это такие же коммуникации. Только в данном случае по трубам (или иным способом) будут доставляться какие-либо товары.
В каждой квартире будет стоять товароприёмник. А в организациях, транспортных компаниях и в почтовых отделениях будут установлены товароотправщики. Например, прибыл заказ из Пекина в Москву. С распределительного пункта этот товар прямиком нажатием кнопки отправляется в квартиру покупателя.
Только представьте себе, как изменится мир, когда эта идея воплотится в реальность. Люди смогут получать что-угодно не выходя из дома. Для тех, кто по каким-то причинам не может лишний раз выйти из дома или квартиры, система товаропровода станет просто чудом, происходящим в реальности.
Со временем систему товаропровода можно будет построить по всей стране. В этом случае товар с завода будет напрямую попадать в квартиру покупателя. Только представьте, как это сократит расходы! Товары станут намного дешевле! Ну или производители просто начнут больше зарабатывать.
В любом случае, лет через пятьдесят до такого бы кто-то додумался. Но зачем ждать, если идея уже есть.
Кто-то может вспомнить о затратах на постройку системы товаропровода. Тут всё просто. Нужно один раз вложить средства и больше их не придётся вкладывать вообще. Ну, разве что на поддержание работоспособности системы.
К тому же, знаете, порой бывает так, что заказываешь какой-то товар. Стоит недорого. А когда в конце видишь сумму с доставкой, которая может доходить до стоимости самого товара, приходится отказываться от покупки. Это ещё один момент, просто к слову.
В общем, надеюсь написанное мной, если не изменит мир, то хотя бы даст пищу для размышлений тысячам людей.
Пройдёт время и, когда пробки уже конкретно так достанут людей, когда ожидание заказанного товара начнёт допекать население, когда "переплата за доставку" станет ругательством, тогда люди вспомнят о моей статье и примут важное, судьбоносное решение. Товаропроводу быть!
Напишите Ваше мнение о товаропроводе в комментариях.
С уважением, Аарон Фан