Объясняю разницу между Авито Подпиской и новыми Тарифами. Эта статья полезна тем, кто уже давно работает на Авито и еще не перешел на новый тарифный план.
Расскажу, кому выгодно переходить на новый формат уже сейчас, а кому стоит продлевать старый, пока Авито дает такую возможность.
Есть ли весомая разница?
Да, определенно.
Ощутима разница как по стоимости размещения, так и по функционалу. Для многих категорий – это плюс, для некоторых – весомый минус.
На данный момент большинству компаний, кто работает давно, выгоднее оставаться в старом формате.
Я выделил шесть основных отличий, о которых пойдет речь, из них:
- три положительных момента;
- три негативных.
Положительные изменения
Начнем с хороших новостей.
1. Любое количество объявлений без ограничений по регионам или категориям
В первую очередь нововведение полезно для бизнеса, у которого много направлений или филиалов в разных городах.
Раньше в Авито Подписке (товарной категории) был выбор только из двух вариантов с фиксированным количеством объявлений:
— Серебро от 50 до 150 объявлений;
— Золото от 200 до 1000 объявлений.
Это в свою очередь вызывало следующие проблемы:
- Нужно всего 20 объявлений, а в подписке их 500.
- Нам необходимо 1500 объявлений, но в подписке всего 1000. При этом докупить возможно только еще 1000, из которой половина не будет использоваться.
- Мы хотим размещаться только по Московской области, зачем нам переплачивать за тариф Москва и область. Обычные размещения в область дешевле в два раза!
- Текущая проблема: раньше докупали к тарифу необходимое количество размещений отдельно, но с 5 ноября 2019 года, пакеты больше не доступны!
Все эти вопросы закрываются новыми тарифами, где можно покупать любое количество объявлений по любым городам, регионам или по всей стране сразу.
При покупке тарифа по всей России изучите правила сайта.
Дублировать объявления по разным городам можно только в категориях исключениях: Стройматериалы, Мебель и интерьер, Оборудование для бизнеса, Другие животные и с/х животные. При активном Расширенном или Максимальном тарифе.
В категориях: Услуги, Грузовики и спецтехника, Водный транспорт, Мотоциклы и мототехника, Готовый бизнес и Работа — дублировать можно в любом тарифе.
Во всех остальных категориях объявления должны отличаться друг от друга и по правилам площадки быть в наличии в том городе, в котором вы его размещаете.
2. Тариф Максимальный имеет функционал Золото с Расширением
Был на сайте такой продукт, который брендировал каждое объявление логотипом компании в поисковой выдаче, оформлял описание объявлений и убирал с них Яндекс рекламу, назывался он Расширение.
Этим продуктом компании пользовались очень редко, в первую очередь из-за его стоимости, – 7000 рублей в месяц. Во многих категориях это дороже, чем само размещение.
В итоге продукта на сайте больше нет. Логотип и оформление объявлений перекочевали в Максимальный тариф, а контекстная реклама теперь показывается всем и убрать ее может только AdBlock.
3. Можно покупать тариф по Рассрочке, докупая любое количество объявлений со скидкой в рамках 30 дней
Если раньше у вас в тарифе заканчивались размещения, приходилось докупать большой пакет объявлений за полную стоимость.
При этом стоит понимать, что не использованные объявления в течении 30 дней сгорают.
Теперь все изменилось: в тариф можно докупить нужное количество объявлений в любой момент. При этом с большой скидкой!
Пример: Расширенный тариф на 200 объявлений стоит 7000 рублей, а на 100 объявлений 5000 рублей.
Если вы купите тариф на 100 объявлений и через неделю поймете, что нужно докупить еще 100, стоимость изменения тарифа будет 7000-5000=2000 рублей, а не еще 5000 рублей сверху.
Учитывайте: тариф приобретается всегда на 30 дней, не израсходованные объявления сгорают.
Это означает, что появилась возможность дробить оплату.
Пример: Вы размещаете 1000 объявлений, а тариф стоит 20000 рублей, при этом у вас стратегия ежедневного размещения по 35 объявлений в день.
Теперь можно купить 250 объявлений, а потом каждую неделю докупать еще по 250, при этом итоговая стоимость к концу периода все-равно останется 20000 рублей.
Отрицательные изменения
Теперь о минусах. Хотя в них и можно найти несколько выгод.
4. Размещение стало дороже почти во всех категориях
Тут все понятно, компания развивается, конкуренция на сайте растет, цены на размещения тоже растут.
Конечно есть категории и регионы, где стоимость стала дешевле на 5-10% в сравнении с Подпиской, однако в основном цены выросли на 10-40%.
5. Больше нет системы Бонусов за продление Тарифа
Самая большая боль для крупных компаний, которые давно работают на Авито с большим бюджетом.
Ранее была система бонусов при автопродлении Подписки: Серебро возвращало до 10% от всех трат на кошелек, а Золото до 20%.
В новый тарифах компания решила отказаться от программы лояльности, которая изначально была нацелена на удержание клиентов в Подписке.
Представьте: вы продавали телефоны, покупали уже 1,5 года подписку Золото и ваш бюджет был 100 000 рублей в месяц.
Ежемесячно вы получали 20% от всех трат аккаунта, а это 20 000 бонусов обратно на кошелек, которые можно потратить на сервисы.
Учитывая, что стоимость тарифов и объявлений стала дороже и бонусов не стало, чтобы получать тот же результат, вам придется инвестировать от 120 000 рублей и выше.
6. Бытовую электронику и технику разделили
Ранее в Подписке был включен пакет объявлений на 100 или 500 размещений по всем категориям бытовой электроники и технике.
Теперь все разделили, каждую категорию нужно докупать отдельным пакетом, что не удобно и часто дороже, если разных категорий много.
Пример: у вас комиссионный магазин электроники, ассортимент меняется каждый день. Вы покупали 500 объявлений на все категории раз в месяц за 5000 рублей и не парились.
В новом тарифе вам нужно будет каждый месяц подсчитывать сколько нужно объявлений на каждую категорию и постоянно корректировать пакеты размещений.
На этом в общем-то и все. Выбирайте для себя наиболее выгодный вариант, пока такая возможность еще есть. У вас есть месяц, чтобы поработать в старом формате: с 2020 все компании переведут на новые тарифы.
Надеюсь, что помог разобраться.
Подписывайтесь, если хотите узнать лайфхаки продаж на Авито и быть первым, кто узнает о новостях площадки.
Занимаюсь рекламой на Авито уже не первый год. Так что если у вас есть вопросы или предложения, пишите мне на почту: kistark@yandex.ru