Найти тему
Духовные зерна

Расскажи Христу о своем горе, о своей радости. Он сможет тебя понять, утешить, простить...

Некоторые, кто не имеет Бога; у вас нет Христа, чтобы понести ваши тяготы. Я вижу, что некоторые из вас облачены сегодня в черные одеж­ды скорби; я так думаю, вы понесли утрату какого-то близкого вам человека. О, вы, одетые в черное! Бог является вашим Богом? Или же вы скорбите сейчас, не имея Бога, чтобы оте­реть всякую слезу с ваших глаз? Я знаю, что , изо всех сил стараясь спасти свое дело. В состоянии ли вы взять и воз­ложить свои трудности на Иисуса, или же вынуждены нести все их на себе, не имея никакого друга, чтобы помочь вам? Многие сошли с ума, потому что у них не было никого, кому они могли бы поведать о своей скорби; а сколько было дове­дено до состояния еще худшего, чем сумасшествие из-за того, что доверились кому-то, а их предали?!

О несчастная скорбя­щая душа! Если бы ты пришла к Нему, — как ты, возможно, уже и сделала, — и рассказала бы Ему обо всех твоих горестях, Он бы не посмеялся над тобой и уж никогда бы не выдал тво­ей тайны. О, я вспоминаю, как когда-то, в моей ранней юнос­ти, страдало мое юное сердце, когда я впервые полюбил Спа­сителя. Я находился тогда далеко от отца и матери, да и от всех, кого любил, и мне тогда казалось, что сердце мое вот-вот лоп­нет во мне от скорби, — а я тогда служил консьержем в школе, — в месте, где невозможно ожидать ни от кого сочувствия или помощи. Так вот, я закрылся в своей комнате и рассказал о сво­их маленьких скорбях Иисусу. Тогда они казались мне боль­шими скорбями, — это сейчас они для меня ничто. И как толь­ко я прошептал о них, стоя на коленях, в ухо Тому, Кто возлю­бил меня любовью вечною, то какое спокойствие разлилось по моей душе, я просто не могу вам передать! Если бы я рас­сказал о них кому-то другому, он наверняка пересказал бы их кому-то еще; Он же, мой благословенный Друг, знает все мои тайны, но никогда их никому не выдает. О, что вы будете де­лать — вы, у кого нет Иисуса, чтобы поведать Ему о ваших скор­бях? А самое скверное в этом то, что впереди вас ждет еще больше скорбей.

Времена сейчас достаточно трудные, однако они станут еще труднее, — они станут намного труднее, когда при­близятся к своему концу. Говорят, что трудно жить, однако куда труднее умирать. Когда человек приближается к своему смер­тному часу, и рядом с ним находится Иисус, — то даже тогда умирать очень тяжко; что же сказать тогда об умирающем без Спасителя? О, друзья мои, неужели вы хотите попробовать? Неужели хотите рискнуть предстать пред сурового Владыки, не имея рядом с вами Спасителя? Помните: вы непременно предстанете пред Него; вы непременно умрете. Очень скоро палата ваша погрузится в тишину: в ней не будет слышно ни звука, кроме тиканья часов, постоянно отсчитывающих бег времени. Врач скажет: "тише!", подняв палец, и прошепчет подавленным голосом: "он не протянет и четверти часа". И жена и дети, или отец с матерью соберутся вокруг вашего ложа и будут смотреть на вас, как я смотрел на некоторых, с боль­шой грустью. Но недолго им смотреть на вас: очень скоро по вашему лицу пробежит смертная тень. "Он скончался!" — ска­жут о вас, и рука, поднявшаяся было, снова безжизненно упа­дет, и глаза неподвижно уставятся в темноту, и мать тогда от­вернется, вся в слезах, и скажет: "О дитя мое! Я бы перенесла все это, если бы была хоть какая-то надежда на то, что ты пой­дешь на небеса!" И когда священник войдет в дом, чтобы уте­шать близких, первым вопросом, который он задаст отцу, бу­дет: "Как вы думаете, ваш сын интересовался Кровью Иисуса Христа?" И услышит в ответ: "О сэр, не нам, конечно, судить, но я никогда не замечал в нем чего-то подобного; у меня нет никаких оснований для надежды, и это моя самая большая скорбь". Знайте же, что я мог бы похоронить любого своего друга-христианина, считайте, практически бесслезно по срав­нению с похоронами моего друга-безбожника. О, как же это ужасно, когда человек, связанный с вами кровными узами, умер и попал в ад!

Обычно об умерших мы говорим очень мягко. Мы гово­рим, что надеемся, что он на небесах. Иногда мы говорим явную ложь, ибо знаем, что не можем иметь на это вообще никакой надежды. Мы желаем, чтобы это было так, но наде­яться на это мы не можем. Но если бы нам хватило честности посмотреть страшной реальности в глаза, — если бы муж про­сто трезво оценил реальность и сказал: "Моя жена умерла; она была нечестивой, беспечной женщиной. Насколько я знаю, она никогда ничего не говорила о покаянии и вере; и если она умерла без всего этого, — чего у меня есть все основания бояться, — то тогда она отвергнута Богом". Будет жестоко так сказать; однако мы должны честно смотреть страшной прав­де в глаза. О друзья мои и братья! О вы, являющиеся причас­тниками вечной жизни вместе со мной! Однажды мы все сно­ва встретимся у престола Божьего; однако прежде, чем то вре­мя придет, нам всем придется расстаться и пойти своими, разными, путями вдоль отлогих берегов реки смерти. Друзья мои, готовы ли вы умереть в одиночку? Я снова задаю вам этот вопрос: готовы ли вы воскреснуть в судный день без Спасителя? Желаете ли вы рискнуть предстать пред своим Создателем без адвоката, выступающего в вашу защиту, ког­да Он придет судить вас? Готовы ли вы услышать от Него сло­ва: "Отойдите от Меня, проклятые"? Готовы ли вы сейчас вы­держать вечный гнев Того, Кто, поразив однажды, поражает навсегда? О, если вы желаете приготовить себе место в аду, если вы готовы к проклятию, если вы желаете быть прокля­тыми, тогда живите во грехе и утопайте в удовольствиях: вы получите желаемое. Но если же не хотите; если же хотите вой­ти в небо и быть спасенными, то "обратитесь! Обратитесь! Зачем вам умирать, дом Израилев?"

Да сподобит вас Бог Дух Святой покаяться в грехе и уверовать в Иисуса, и тогда вы будете иметь часть с освященными; однако если вы умрете такими, как есть, — нераскаянными и неверующими, — вы будете изгнаны из Его присутствия, чтобы никогда больше не иметь жизни, радости и свободы во всю вечность.

Из Чарлза Сперджена