Найти тему
AUTOMPS

Шкода Кодиак — Митсубиси Аутлендер — что покупать?

В нашей стране, автолюбитель хочет иметь универсальный автомобиль, на котором «можно и в мир, и в пир…». Основная задача: доехать до дачи, где забыли построить дорогу, отвезти всех родственников и урожай в город, а после этого поехать на деловую встречу на престижном внедорожнике. Сравниваем: японский консерватизм и немецко-чешский прагматизм. .

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер — рецепты для большой семьи.

На сегодняшний день рынок легковых автомобилей наполнен всевозможными предложениями: от Смарта до огромных полноприводных монстров, едва укладывающихся в легковые 3,5 тонны. Потребитель выбирает то, что ему подходит по деньгам и задачам. Россияне в своем большинстве голосуют за универсальность, покупая не самый маленький полноприводный вседорожник, пытаясь максимально расширить свои возможности. На тесте Automps.ru два примерных семьянина.

Идейно конкуренты близки. Оба щеголяют полным приводом, богатым оснащением, кроме этого вместительными салонами. Тот и другой локализованы в России — «Шкоду» собирают в Нижнем Новгороде, а Митсубиси выпускают в Калуге.
Создавая вместительный автомобиль повышенной проходимости, способный перевозить до семи человек, конструкторы пошли разными путями. Kodiaq — продукт немецкой инженерной школы. У тестовой «Шкоды» современный 2,0-литровый турбомотор сочетается с 7-ступенчатым «роботом» DSG DQ-500 с «мокрым» сцеплением. Outlander консервативнее: японский кроссовер комплектуется классическим атмосферным 2,4-литровым двигателем и вариатором CVT.

Цены на максимально оснащённые вседорожники российской сборки близки — порядка 2,3 млн рублей.
Цены на максимально оснащённые вседорожники российской сборки близки — порядка 2,3 млн рублей.

Skoda предлагает потребителям ещё и машины чешской сборки со специальными пакетами опций. Так что стоимость Kodiaq может превысить отметку в 3 млн рублей.

Старт с места

Skoda Kodiaq — один из самых быстрых кроссоверов в своём классе. В ценовом диапазоне до 2,5 млн, по разгонной динамике Кодиак 2,0-бензин уступает только более компактному  Тигуану.
Преимущество «Шкоды» обеспечивают и мощный 180-сильный турбомотор, и роботизированная трансмиссия DSG-7 с молниеносным переключением передач. Первую сотню тестовый Kodiaq способен разменять всего за 8,2 секунды. Это более чем на 2 секунды быстрее Mitsubishi.
Как и ожидалось, у атмосферного 2,4-литрового (167 л. с. 222 Нм) «Аутлендера» нет шансов. В «светофорных гонках» — чешский автомобиль на короткой прямой отрывается более чем на корпус. Балл в пользу Kodiaq.

Skoda Kodiaq на голову выше соперника.
Skoda Kodiaq на голову выше соперника.

Счёт 1:0

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер, тест дорожного просвета

Производитель указывает для Кодиака нижегородской сборки клиренс в 188 мм. Однако, желающие приобрести чешский кроссовер с лучшей геометрической проходимостью могут обратить внимание на версию Scout. Дорожный просвет такого чеха на 6 мм больше, кроме того увеличены углы въезда и съезда.
Вне зависимости от исполнения заявленный дорожный просвет Аутлендера — 215 мм. Если в Mitsubishi не лукавят, то стандартную покрышку высотой 200 мм тестовый вседорожник пройдёт играючи.

Несмотря на разницу в клиренсе по техническим характеристикам, соперники прошли испытание с одинаковым результатом. И Kodiaq, и Outlander слегка коснулись препятствия днищем, сдвинув шину на несколько миллиметров. Однако, в обоих случаях покрышка осталась позади. Поровну.

Тест покрышкой пройден, отправляемся на бездорожье.
Тест покрышкой пройден, отправляемся на бездорожье.

Счёт 2:1

Внедорожный зачет

Геометрическая проходимость не для Дакара, но проехать на дачу поможет.
Геометрическая проходимость не для Дакара, но проехать на дачу поможет.

Ни от «Аутлендера», ни от «Кодиака» не стоит ждать подвигов на бездорожье.  Даже полноприводные кроссоверы легко «закопать» на первом же крутом песчаном подъёме. В нашем случае задача осложнялась ухабистым склоном. Преодоление участка ходом  чревато потерей бампера.

Конструктив системы полного привода Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер схож. За подключение задних колёс отвечает муфта, а распределением крутящего момента между осями заведуют электронные помощники. Есть и другое сходство — трансмиссии обоих дуэлянтов не любят долгих пробуксовок.
Outlander предпочтительнее конкурента по геометрической проходимости. У японского кроссовера углы въезда и съезда равны 21 градусу. Skoda заявляет для «Кодиака» лишь 19 и 15,5 градусов. Риск повредить машину на ухабах у «Шкоды» выше, так что балл уходит Mitsubishi.

Mitsubishi Outlander - упорно лезет в гору хоть и нагребая песок под бампер.
Mitsubishi Outlander - упорно лезет в гору хоть и нагребая песок под бампер.

Счёт 2:2

Диагональное вывешивание

Длина обеих машин порядка 4,7 метра. Достичь необходимой жёсткости кузова, не набрав лишних килограммов — нетривиальная задача. Mitsubishi чуть легче соперника, однако, стоит вывесить автомобиль диагонально, и крышка багажника закрывается с зазором. У Кодиака проблем с перекосом не было — Skoda выполнила испытание с немецкой чёткостью.

Счёт 3:2

Езда по кругу

И Outlander, и Kodiaq претендуют на роль единственной машины в семье. Для некоторых водителей драйверский характер автомобиля — важный аргумент. Оба вседорожника позволяют получать удовольствие за рулём.

Драйверские возможности на высоте.
Драйверские возможности на высоте.

Аутлендер, чуть менее резвый.
Аутлендер, чуть менее резвый.

На импровизированной гравийной трассе Mitsubishi и Skoda произвели приятное впечатление. Электронный «ошейник» не душит моторы без необходимости, позволяя пускать автомобиль в управляемый занос. Аутлендер бодрее в режиме L — мозги вариатора позволяют двигателю раскручиваться до более высоких оборотов. У «Кодиака» для заездов на скорость есть "спортрежим".

Skoda с большим запасом победила соперника в параллельном старте. Не растеряв преимущество на круге, Kodiaq опередил Outlander более, чем на полторы секунды. Творец успеха — тяговитый турбомотор, развивающий пиковые 320 Нм уже при 1400 об/минуту. Атмосферник Аутлендера выдаёт 222 Нм крутящего момента только к 4100 об/минуту. Японский кроссовер сильно проигрывал на каждом разгоне.

Skoda Kodiaq - димнамика на высоте.
Skoda Kodiaq - димнамика на высоте.

Счёт 4:2

Багажники

Skoda заявляет полезный объём багажника в 650 литров для пятиместной версии Кодиака. Если сложить задние кресла, то в чешский кроссовер поместится 2065 литров. Паспортные характеристики Mitsubishi скромнее: от 477 литров при пяти посадочных местах до 1608 литров, если оставить свободными два передних кресла.
Замеры Automps.ru подтвердили двадцатипятипроцентное преимущество европейской машины. Глубина багажного отсека Шкоды на семь сантиметров больше, чем у конкурента. Кроме того, Kodiaq на столько же шире Аутлендера.

Сиденья третьего ряда прячутся оставляя пол багажника ровным.
Сиденья третьего ряда прячутся оставляя пол багажника ровным.

Митсубиси Аутлендер: незатейливо и лаконично.
Митсубиси Аутлендер: незатейливо и лаконично.

В удобстве трансформации салона Skoda также впереди. Второй ряд сидений Кодиака можно сдвигать продольно, есть лючок для лыж. Кроме того, владельцев порадуют приятные мелочи из серии Simply Clever. Едва ли не единственный козырь Аутлендера — полноразмерная запаска. Балл уходит Шкоде.

Счёт 5:2

Сидим спереди

Найти изъяны в эргономике Кодиака сложно. Все органы управления находятся интуитивно, а за рулём мгновенно освоится человек любого пола и комплекции. Материалы отделки лучшие из тех, что предлагает Skoda. Дисгармонию вносит лишь лакированная крышка верхнего бардачка напротив переднего пассажира.
Мультимедиасистема чешского кроссовера современнее, чем у конкурента. Экран обладает более высоким разрешением, чётче картинка с камер кругового обзора. Кроме того, Skoda предлагает целую гамму опций — конфигуратор Mitsubishi гораздо скромнее.

Во всем чувствуются немецкие корни.
Во всем чувствуются немецкие корни.

Все на своих местах, осталось обновить дизайн.
Все на своих местах, осталось обновить дизайн.
Обновляя комбинацию приборов главное не перестараться!
Обновляя комбинацию приборов главное не перестараться!
-14

На этом фоне оформление передней панели Аутлендера выглядит несколько архаично. Хотя явных недостатков в салоне Mitsubishi мы не обнаружили. Интерьер японского вседорожника выдаёт немолодой возраст модели. Поскольку Outlander дешевле соперника, на это можно закрыть глаза. Поровну.

Счёт 6:3

Сидим сзади

Skoda Kodiaq — все готово для семейного путешествия, есть и USB розетки и откидные столики.
Skoda Kodiaq — все готово для семейного путешествия, есть и USB розетки и откидные столики.

Задний диван Аутлендера имеет два места с размахом "бизнес-класса" и условное третье место между ними.
Задний диван Аутлендера имеет два места с размахом "бизнес-класса" и условное третье место между ними.

На заднем сидении Кодиака просторно. Если ваш рост в пределах 185 сантиметров, вы с комфортом разместитесь сами за собой. Диван в Шкоде можно сдвигать продольно, а спинка регулируется по углу наклона. Кроме того, пассажирам положена отдельная зона климат-контроля, подогрев, две розетки — USB и 220 вольт.
В салоне Mitsubishi попроще. Обитатели заднего сиденья вынуждены будут довольствоваться USB-разъёмом и регулировкой спинки по углу наклона. Других опций нет, а вдобавок среднему пассажиру помешает массивный центральный тоннель. Зато оставшиеся два места, как в бизнес-классе: места больше, чем в Кодиаке. В наших тестах второго ряда оценивается именно простор. Балл уходит Mitsubishi.

Итоговый счёт 6:4

Общая победа Кодиака над Аутлендером продемонстрировала превосходство современных технологий над японским консерватизмом. Outlander — сбалансированный автомобиль по разумным ценам. Правда, тестовый Mitsubishi почти на полмиллиона дешевле соперника.
Тем не менее, на фоне Шкоды, Mitsubishi не хватает вариативности комплектаций и разнообразия силовых агрегатов. При этом к обеим машинам у российских покупателей настороженное отношение. У Аутлендера недоверие вызывает ресурс вариатора, а у Кодиака — надёжность турбомотора и DSG.

Округлые обводы выдают возраст Аутлендера
Округлые обводы выдают возраст Аутлендера

Шкода Кодиак - Митсубиси Аутлендер - ценовая политика

Начальная комплектация Mitsubishi Outlander обойдётся в 1,7 млн рублей. За эти деньги дилеры предложат переднеприводный вседорожник с вариатором и 2,0-литровым (146 л. с.) двигателем. За полноприводное исполнение придётся отдать без малого 1,9 млн рублей, Модификации с 2,4-литровым 167-сильным мотором начинаются с 2 млн 166 тысяч рублей. Топовая версия кроссовера оценивается в 2 млн 379 тысяч рублей. Именно столько дилеры просят за семиместные машины, только-только поступившие в продажу.

Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander

Особняком стоит Outlander GT с шестицилиндровым двигателем (3,0 литра, 227 л. с.) и классическим автоматом. Топовая версия предлагается в максимальной комплектации за 2,5 млн рублей.

Skoda-Kodiaq
Skoda-Kodiaq

Базовый Kodiaq нижегородской сборки с передним приводом, шестиступенчатой механикой и 125-сильным 1,4-литровым турбомотором стоит 1 млн 457 тысяч рублей. За роботизированную трансмиссию и 150-сильный двигатель того же объёма придётся доплатить 153 тысячи рублей. Полноприводные Кодиаки начинаются с 1 млн 745 тысяч рублей. Аналогичная машина с роботом DSG-6 стоит 1 млн 785 тысяч. Альтернативой служат дизельные, 2х литровые версии с DSG-7. Кроссовер можно взять за 2 млн 27 тысяч рублей, а бензиновый — без малого за 2,1 млн рублей.

Конфигурации чешской сборки дороже. За версию повышенной проходимости Scout нужно заплатить порядка 2,8 млн рублей. Примерно в ту же сумму оценивается специальное оформление Sportline. Богатая отделка Laurin & Klement доведёт ценник до 3 млн рублей. Разобраться в многообразии Кодиаков поможет специальный тест Automps.ru, в котором показаны преимущества различных исполнений.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Повторяем ссылку на видео, не пропустите, если еще не смотрели.

Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS

Авто
268,3 тыс интересуются