Найти в Дзене
Дана Эмоция

Через болотистую тайгу с новорождённой на руках (продолжение)

Начало истории здесь. Идти решила по колее, оставленной широкими колёсами УАЗика. Куль с младенцем перевязала на груди для надёжности платком, поскольку сибирский лес – не гладкая дорожка, тут подспорьем в пути может стать любая ветка. Во дворе хатки наткнулась взглядом на грабли. Торопливо сбила ботинком железную часть, оставив лишь само древко – надёжная опора. Утро выдалось свежим, росистым. Лес был наполнен звуками, природа просыпалась. Алёна брела по оставленным автомобилем следам, прикидывая в голове, что за пару часов без происшествий доберётся до дома. Там свекровь поможет, сбегает за доктором, малышку начисто выкупают, осмотрят, покормят. Только вот у кого рука поднялась бросить новорождённую лесу? Вроде в селе беременных она не замечала, да и людей наберётся всего сотни две, все друг у друга на виду. Видимо, это кто-то из соседних поселений. Хор нестройных Алёниных мыслей прервал волчий вой. Совсем рядом где-то, испугалась женщина. Она не часто видела потрёпанные серые ш
Фото "Яндекс. Картинки"
Фото "Яндекс. Картинки"

Начало истории здесь.

Идти решила по колее, оставленной широкими колёсами УАЗика. Куль с младенцем перевязала на груди для надёжности платком, поскольку сибирский лес – не гладкая дорожка, тут подспорьем в пути может стать любая ветка. Во дворе хатки наткнулась взглядом на грабли. Торопливо сбила ботинком железную часть, оставив лишь само древко – надёжная опора.

Утро выдалось свежим, росистым. Лес был наполнен звуками, природа просыпалась. Алёна брела по оставленным автомобилем следам, прикидывая в голове, что за пару часов без происшествий доберётся до дома. Там свекровь поможет, сбегает за доктором, малышку начисто выкупают, осмотрят, покормят. Только вот у кого рука поднялась бросить новорождённую лесу? Вроде в селе беременных она не замечала, да и людей наберётся всего сотни две, все друг у друга на виду. Видимо, это кто-то из соседних поселений.

Хор нестройных Алёниных мыслей прервал волчий вой. Совсем рядом где-то, испугалась женщина. Она не часто видела потрёпанные серые шкуры по сторонам, когда ездила с мужем. Но он предупреждал, чтобы ежели чего – сразу бежала в дом, поскольку голодные зверюги способны на многое. Обычно женщина далеко в лес одна не заходила, но тут – совсем другая ситуация.

Дыхание сбилось, малышка на руках, почуяв неладное, закряхтела и громко заплакала. Опираясь на палку, женщина едва не бегом заторопилась по грязной колее, тихо молясь, чтобы волк прошёл мимо. Но зверь не прошёл, через десяток минут она разглядела в зарослях смутные очертания, блеснули в обрывке света зелёные глаза. Сердце Алёны забилось в горле, она со всего маху застучала палкой по бревну с криками «Пошёл прочь». Завидев, что хищник скрылся, бросилась прочь от места, прячась за деревьями и не разбирая дороги.

Бежала долго, но, как ей казалось, не отходя далеко от колеи. Младенец кричал во все горло: испугался. Она торопливо шептала на ходу, задыхаясь, чтобы тот потерпел маленько. Не поймёт, конечно, но вдруг это поможет дитю успокоиться.

Наконец, женщине показалось, что она достаточно оторвалась. Она осмотрелась, с облегчением заметив, что волка поблизости не видно. Достала из узла карту, компас, пошла на северо-запад, там же должна была быть и колея, которая приведёт к селу. Только вот блуждания по окрестностям так и не вывели женщину к автомобильному следу. Зато местность вокруг становилась все более незнакомая и пугающая, ботинки по щиколотку были в грязи: начались болота.

«Ох, не туда я бреду», - думала Алёна и решила вернуться обратно, к месту, откуда убежала от волка. Но сзади послышался странный аккуратный хруст, и она, испугавшись, снова побежала вперёд. С этого момента женщина почти не останавливалась, то и дела ощущая, что волк где-то сзади, следует за ними по пятам. К тому же малышка постоянно кричала, далеко не спрячешься. Несколько раз измученная Алёна падала, спотыкаясь о коряги, расцарапала всё лицо острыми тонкими веточками. Ей казалось, что день тянется бесконечно, что она безнадёжно заблудилась и зверюга вот вот настигнет их с малышкой. Наконец, вдали появился просвет между деревьями, а за ним – еле заметная колея.

К селу женщина вышла в сумерках. В грязи, с наполовину замоченными ногами и в трясине: набрела по пути в болото. Ребёнок в её руках молчал, и это пугало Алёну больше всего. Она молилась про себя, чтобы девочка просто заснула.

Как вышла на опушку перед домами, из леса послышался долгий протяжный вой: спаслась, волку не удалось загнать жертву до темноты. До дома дошла, падая, а на пороге её встретила перепуганная свекровь. Помогла зайти внутрь, выхватила малышку и сразу позвонила врачу.

У младенца диагностировали истощение и переохлаждение. Вызвали сестру мужа, она прибежала в считанные минуты с детской смесью, которую взяла у соседки. Сама Алёна не переставала дрожать, едва не лишаясь чувств, сбивчиво рассказала обо всем.

«Как же ты, бедная, дошла, - ахала свекровь, гладя женщину по голове. – Судьба видно тебе была такая, найти ребёночка в лесу и спасти, донести».

Ваня приехал вечером на следующий день, издёрганный. Благо, супруга оставила перед уходом записку, описав ситуацию. Увидев Алёну с младенцем на руках, крепко обнял, едва не плача: боялся, что с ней что-то случится. Посмотрел на девочку, потом в глаза жены, и улыбнулся.

«Вот, а ты говорила, что не судьба нам, - сказал Ваня, аккуратно беря малышку на руки. – Ну что, как вы себя чувствуете, Анюта Ивановна?».